Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

"И пусть весь мир подождет..." часть 6

Из Кодайканала наш путь лежал в заповедник Перияр (Periyar), а конкретнее в городок Кумили (Kumili). И путь наш начинался с горного серпантина, по которому мы ехали вечером и благостно вдыхали вечерние ароматы гор. Дневная поездка не шла ни в какое сравнение с вечерней… Ай-Петринский серпантин по сравнению с этим просто нервно курит в углу… о_О еще и с таким водилой-камикадзе как у нас =))) Я боялась, что мой вестибулярный аппарат «даст трещину» и я покажу себя не в лучшем свете ;))) но, слава Богу, все обошлось и мы спустились вниз без приключений и сбоев наших организмов, которые снова потихоньку привыкали к жаре.

Изначально я не планировала в нашем маршруте посещение Перияра, но по совету нашего водителя (стыдно сказать, но я не запомнила его имя) мы поменяли посещение жаркого Каньякумари на прохладный Перияр, о чем впоследствии не пожалели ни капли, а только с благодарностью думали о «удачном» предложении нашего водилы-гида. На посещения Перияра мы выделили 2 дня =) Наконец-то закончился «марафонский забег» и начался «матрасный» режим отдыха!!!  Перияр можна с уверенностью назвать shanti-place, там очень красиво, уютно, тихо и что самое главное НЕМНОГОЛЮДНО. Поселились мы в отеле Green View Hotel – очень приятное местечко с ненавязчивым  и очень милым хозяином, всем рекомендую.






дочурка нашего гостеприимного хозяина


На территории всего отеля растет множество разнообразных орхидей, которые просто поразили меня до глубины души. Что мне еще понравилось, что в этом месте почти везде есть плетеные подвесные кресла или гамаки =)) – просто рай!!! Что еще нужно для полного счастья?! Только сесть в такое креслице и заснуть, созерцая, слушая и чувствуя окружающую природу ;) Мое субъективное ощущение счастья там просто не поддается объяснению. Думаю все-таки давала о себе знать усталость от нашего насыщенного начала путешествия и тело и мозг с благодарностью восприняли возможность просто отдохнуть. А тело имело возможность не просто отдохнуть , а еще и насладиться аюрведическим массажем с парилкой в бочке =) Не знаю как это все правильно называется, но удовольствие еще то!!!=) Что приятно, что все процедуры делаются женщинам женщинами , мужчинам – мужчинами, так что стеснятся не пришлось ;) Итак о процедуре: вначале все твое тело натирают кокосовым маслом, а потом делают расслабляющий массаж всего тела. По окончании массажа тела тебя транспортируют (в смысле переводят)  в соседнее помещение,  в котором стоит что-то похожее на бочку с дверцей, тело сажают внутрь (а ты в этот момент действительно просто тело, так как мозг отключился еще во время массажа) ;), снаружи остается только голова и потом бочку наполняют травяным паром…….. ммммммммм…… ни в сказке сказать, ни в словах описать – чудо как хорошо! Но и это еще не конец!! После процедуры с бочкой делается финальный аккорд в виде массажа головы….. Просто нет слов для описания блаженства от всего этого процесса… На улицу вышли как заново рожденные и обмазанные маслом, так как его нельзя было смывать еще в течении двух часов, что нас абсолютно не напрягало, в принципе. За это удовольствие мы заплатили всего 900 рупий, что в принципе не дорого, если переводить в нашенские тугрики и сравнивать цены в массажных салонах. После нашего «второго рождения» было решено, что пора уже культурно «обогащаться»  и помочь в этом нам может «знакомство» с древним исскуством Катхакали.

Катхакали – традиционное танцевально-драматическое искусство штата Керала, Его корни прослеживаются в стиле, называемом Кришна Аттам. На одного из правителей Каликута в 17-м веке произвело большое впечатление произведения поэта Джаядева на санскрите «Гита Говинда» - поэма о любви Радхи и Кришны. Он приказал, чтобы каждый день Гита Говинда была представлена в храме Гурувайур (эта традиция сохранилась до сих пор). Кроме того, он и сам написал поэму о жизни Господа Кришны, называемую Кришнагити, и заставил ставить в храме и ее. Другой правитель Коттаракара увидел спектакль, который произвел на него такое впечатление, что он попросил правителя Каликута прислать труппу в его королевство. Тот отказался, чем разозлил правителя Коттаракара. Он решил создать свою собственную пьесу о жизни бога Рамы, называемую Раманаттам. Раманаттам была на языке Малайалам, в то время как Кришнааттам на Санскрите. Вскоре представления Раманаттам стала популярна и широко распространена, и постепенно превратилась в известный сейчас Катхакали.

Правитель Коттаяма внес значительный вклад в создание стиля - были улучшены костюмы, грим стал больше подчеркивать выражение лица. Также был разработан интересный драматический план представления - выбирались эпизоды из Махабхараты, которые были более привлекательны для зрителя. Он же и переименовал стиль, назвав его Катха – история + Кали – представление.

Однако даже со всеми этими переменами Катхакали оставался в тени до пришествия великого поэта Валлатола. Этот возродитель Катхакали был так очарован этим искусством, что за свой счет организовал «Керала Каламандалам» - школу искусства, которая через труд Валлатола и учителей школы приобрела мировую славу.

По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины, выступления обычно групповые, на сюжеты индуистских эпических произведений. Движения танцоров включают множество движений глазами и бровями, пантомиму и язык жестов. На сцене всегда светят массивные металлические лампы , наполненные кокосовым маслом, одеты танцоры в громоздкие расшитые костюмы костюмы и множество украшений. Особенностью стиля являются высокие и широкие головные уборы. Подготовка к представлению часами, особое внимание уделяется гриму, который в катхакали - тоже произведение искусства. Его наносят около двух часов, в процессе чего актеру рекомендуется спать. Используя только натуральные компоненты: кокосовое масло, измельченные минералы, сок тропических деревьев – актеру сильно удлиняют глаза и брови. Под веко кладут крохотное измельченное семя, от чего белки глаз актера наливаются кровавым цветом. Делается это не только для экзотики и выразительности– но и для обеззараживания и профилактики раздражения глаза от копоти ламп и частиц грима во время длительного представления.

Раскраска лица персонажа имеет ключевое значение. Зеленый цвет лица в сочетании с белой бородой носят боги, цари и благородные герои, красная борода – атрибут отъявленных злодеев. Черные лица с красными и белыми пятнами – самые гадкие женские персонажи. Знатные дамы имеет желто-красный цвет лица.

Очень важное значение в Катхакали имеют положения рук («Хаста» или «Мудра»), для того, чтобы их подчеркнуть, артист надевает на пальцы руки (обычно правой) металлические колпачки.

Главным инструментом для создания аккомпанемента к танцу катхакали является ченда – полый цилиндрический музыкальный инструмент, изготовленный из мягкого дерева и обтянутый с боков воловьей кожей. (http://www.indostan.ru/spravochnik/11_269_0.html)


 





Стыдно признаться, но искусство это осталось непонятым всеми нами (имеются в виду участники нашего Путешествия). Видимо у нас уровень восприятия был не тот ;))) Зато очень понравилось боевое исскуство Калари Паятту.

 

Индийское боевое искусство Калари Паятту - самая древняя традиция боевого искусства. Его считают родоначальником боевых искусств. Индия - духовное сердце земли с богатейшей традицией искусств, философии, йоги. Все знание древних было собрано в 4 Ведах - Риг, Сама, Яджур, Адхарва. Согласно легендам, создателем всех 64 искусств, описанных в Ведах, является Шива Натараджа. Один из его учеников, Парашурама - мастер боевого искусства. Парашурама обучил 4 клана семей браминов. От них и пошло на юге Индии в штате Керала знания о боевом искусстве, они построили первые 64 храма, где обучали Калари Паятту. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней. Обучение традиционным искусствам происходит под постоянным наблюдением учителя. От простого к сложному, шаг за шагом открываются секреты знаний.

Техника Калари Паятту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. Основа Калари Паятту являются 4 вида садхакам (упражнений): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.

После изучения садхакам ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одну из 4 силабас: мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.

1.       Мэйтари: Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из 12 уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.

2.        Кольтари: Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища. Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230-566 движений.

3.       Анкатари: Практика использования стального оружия.

—  Чурика Паятту: Чурика - древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате - древнем индийском эпосе. Знание об использовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Калари Паятту. 12 уроков содержит около 300 - 450 движений.

—  Удаваль: Меч

—  Удаваль Чурика: Искусство боя с одновременным использованием меча и чурики

—  Иратта Чурика: Одновременное использование двух чурик

—  Иратта Валь: Использование двух мечей

—  Вальвали: Основная практика использования меча и щита. Включает 18 адаву (уроков)

—  Кадуттиля (гхадхам): Тяжелый меч, с захватом двумя руками одновременно.

—  Уруми Вищаль (ришти): Мягкий меч - одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурики, традиция использования ришти сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его длина составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой

—  Катара: Нож

—  Вакатти (аруваль): Серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма - Бхадракали.

—  Вэнмару (парашу): Топор

—  Кунда Паятт: Копье

—  Вальпарича (пулиянга паятт): Система сражения двух людей, вооруженных мечом и щитом.

—  Марапидичча кунда паятт: Меч и щит против копья.

—  Уруми паятт: Сражение двух, вооруженных мягким мечом и щитом.



4.              Верун кай тари: Традиционная система обучения защиты и нападения со свободными руками. Включает в себя 250 ади тада (основных элементов защиты и нападения). 160 пиди мура (захватов, блокировок, бросков). 64 адаву ори мура - способов ухода от нападения и марма мура (татты мура) - один из самых сложных, секретных уроков 108 точек смерти в теле и способов воздействия на них.


В ходе обучения учитель внимательно следит за каждым учеником, определяя тот момент, когда он готов для обучения новым адаву. И так постепенно ученик сам становится мастером. В традиции Калари Паятту нет систем "поясов", наград, поощрений и званий. Это искусство является путем физического и духовного развития.

Идеально, если раз в год каждый ученик проходит систему полного традиционного аюрведического массажа тела, который помогает увеличить мышечный тонус и обмен веществ, улучшить гибкость и оздоровить организм, снять мышечный стресс после тяжелых тренировок. (http://www.indostan.ru/indiya/106_2134_0.html)


 







Что интересно, что в выступлении участвовали молодые люди в возрасте примерно 16-20 лет. Только их тренеру было за 25. Очень приятно наблюдать как люди могут владеть своим телом и оружием. Зрелище просто завораживающее на самом деле. Особенно впечатлил молодой человек своей грацией и скрытой силой похожий на дикого зверя =) он очень эффектно по стенкам бегал и прыгал через огненное кольцо;)Я так поняла он там один из самых опытных был, в конце представления к нему потом целая очередь выстроилась, чтобы сфотографироваться ;) Еще было приятно видеть, как эти молодые воины выполняют комплекс Сурья-Намаскар – просто классика, я даже запечатлеть это решила =) без йоги никуда, так сказать =)









Странно, но факт, но вышло так, что зрелище связанное с насилием (имею в виду боевое исскуство Каллари Паяту) нас больше впечатлило, чем драматическое исскуство =))) Видно все-таки  тамас в нас  преобладает пока …. =(

Следующим пунктом нашего отдыха было «Покататься на слоне» =) Что мы успешно и выполнили. Стоило это удовольствие 350 рупий с носа за 30 минут или час (уже не помню). Больше времени брать не стали, так как жалко все-таки животных. И это действительно очень удивительное чувство – когда ты сидишь на живом существе, а оно тебя везет, и ты прямо чувствуешь каждое его движение ……Я прямо расчувствовалась, но в итоге здравый разум победил и я решила, что катать людей все-таки лучше, чем валить лес в джунглях, чем и занимались его собратья в это же время =) Он был единственным самцом в окружении слоних =)) Да и потом, мы на фотке увидели, что ему тоже понравилось с нами гулять, а я себе потом сказала, что больше не буду чесать за ушком слонов, а то мало ли…. чревато это может быть =))))








Также мы успели посетить плантацию специй, посмотрели как растет жасмин, перец, кардамон, кофе, гвоздика и другие специи в естественных условиях. Впечатлило буйство зеленого цвета, жаль, что мы приехали уже вечером и вскоре после того, как мы начали нашу экскурсию начало темнеть  и цвета уже стали не те. В итоге по Перияру мы выполнили и даже перевыполнили нашу «культурную программу» и побывали везде , где только можна было, а я еще вдобавок ко всему наконец-то прикупила поющую чашу =) Так что про Перияр можна сказать «Счастье есть – его не может не быть, просто оглянись вокруг» =))) Если будете проезжать мимо – не проезжайте, а заедьте и проведите там пару деньков – не пожалеете!!! =)

Из Перияра мы направились в сторону океана, все больше окунаясь в атмосферу «матрасного» отдыха =) Место назначения – Аллепи, где нас уже ждет хаусбот с экипажем на борту=))) Хаусбот – это такой плавучий домик, популярный аттракцион для туристов в штате Керала. Интересно, что с хаусботом получилось точно так же , как и с Перияром =) Он абсолютно не входил в мои (наши) планы просто из-за того, что банально хотелось поэкономнее распорядится бюджетом, НО хотите рассмешить Бога – расскажите ему о своих планах. Вышло так, что когда мы планировали поездку в Мамалапураме и общались о нашем маршруте, нам таки «напарили» хаусбот. Причем, как потом выяснилось, получилась неувязочка – на хаусботе не работали кондиционеры, хотя насколько я помню они входили в стоимость. НО…. Это не главное ;))) Ну подумаешь помучились одну ночь от безумной влажной жары, зато сколько впечатлений и воспоминаний приятных.

Программа была такая: отчаливаем в 12 дня, плаваем до вечера, а к 9 утра мы уже должны быть у причала, где нас уже будет ожидать наш водитель для дальнейшей транспортировки наших персон по заранее утвержденному маршруту.











Я предполагала, что хаусбот это круто, но не настолько!! =)) Это не просто лодка с крышей и комнатами, а просто заряд позитива на долгое время!!! =))) Особенно, когда ты лежишь на корме и наблюдаешь офигенно красивый закат, вдыхая запах благовоний и идущего где-то вдалеке дождя, слушая офигенную музыку lounge (для затравки можна прослушать Bliss - Kissing или  De-Phazz - Anchorless)  или звуки природы (например, звуки надвигающейся грозы), кому как нравится ;) Признаюсь откровенно такого чувства АБСОЛЮТНОГО СЧАСТЬЯ И ПОКОЯ я не испытывала никогда!!! Наверное нечто похожее на ЭТО испытывают Просветленные Йоги и Мастера, наверное это и есть та САТ-ЧИТ-АНАНДА, о которой столько сказано и описано. Действительно этот момент я прожила тотально… ты становишься всем и ничем одновременно, испытывая чувство необычайного покоя и счастья….. Осталось добиться повторения этого блаженного чувства, но уже посредством практики йоги и уже без участия ума ;))) Конечно не откажусь, если оно повторится при таких же обстоятельствах и останется со мной навечно =)))  


Итак, мы плавали примерно часиков до 6 вечера, как раз до времени, когда начинает темнеть и пришвартовались, как оказалось, возле дома нашего капитана. Почти сразу же к хаусботу подбежал маленький мальчик – сын капитана, видимо соскучился по папке =)

Но к нам подходить отказывался, мотивируя это тем, что ему папа не разрешает, но как же ему хотелось к нам!!! Это было просто очевидно =))) Представляю какая сила воли у этого мальчишки!!! =)) Интересно было наблюдать издалека за жизнью обычных индийцев, как будто ты сидишь в кинотеатре и смотришь фильм…








Люди занимаются своей обыденной деятельностью, а ты просто наблюдаешь все это со стороны… странное чувство…. А когда наступил вечер я увидела светлячков!!! Первый раз в жизни!! =)) До этого я только слышала о них, а когда увидела, то почувствовала себя маленьким ребенком… с широко открытыми глазами и ртом =))) Один из них даже умудрился залететь к нам в каюту =))) хотя на улице было раз в 100 комфортней, чем внутри, но спать на улице я побоялась, так как неизвестно какие живые существа там бегают ночью ;)) Тем более Макс говорил, что что-то всю ночь бегало по крыше хаусбота… могу предположить, что это были обезьяны….. но кто или что это было нам так и осталось незивестно =) Еще нас очень вкусно кормили, что тоже очень немаловажный фактор =)) и вообще все было просто супер-пупер офигенно!!! Опять же, если есть возможность и достаточно денежных средств, то не пропустите возможность провести денек на хаусботе – оно того стоит!!! =))) По крайней мере сможете ощутить на собственном опыте какого это… а не слушать либо востроженные отзывы вроде моего, либо же абсолютно противоположные, говорящие о том, что это только лишняя трата денег…


так нас кормили =)

Как и предполагалось путешествие законилось в 9-30 и дальнейший наш путь лежал в Варкалу – последний пункт назначения….

 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author