Кстати, в этом новом вероисповедании получается, что первозданно-человеческая природа бессмертна не по благодати, а по природе, а в грехопадении меняется сама природа. Христос же воспринимает падшую, для её исправления.
Не оказывает на это нечестие должного действа и халкидонский догмат об образе соединения в лице Иисуса Христа двух естеств ("...единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха..."), так как это нечестие заявляет, что её необходимо-принудительная страстность во Христе вполне совместима с совершенством, мол, непреложностью человеческой воли Христос на Кресте исцеляет естество.
На наш взгляд, если эти мнения не отомрут со смертью ересиархов (конечно, лучше бы, ешё при их жизни), то возникнет потребность нового анафематизма, что-то типа: "Если кто защищает нечестивые мнения, что в человеческой природе, воипостазированной Словом, страсти не добровольны, так что Он уже не мог не страдать и не умереть по Своему совершенному человечеству... тот да будет анафема".