Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Нужен ли Церкви новый анафематизм?

Некоторый опыт участия в форумских спорах с приверженцами мейендорфско-осиповского-кураевского "богословия" о "падшей" природе Христа с принудительной естественной страстностью, мы столкнулись с трудностью очевидного доказательства, что это понимание - криптонесторианское. Действительно, анафематизм V Вселенского Собора против Феодора Мопсуетского ("Если кто защищает нечестивого Феодора Мопсуестского, говорившего, что иной есть Бог Слово, и иной Христос, который был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от дурного мало по малу, и таким образом, преуспевал в делах, улучшился и путем жизни стал непорочен... тот да будет анафема") осуждает мнение о порочных страстях во Христе, но не осуждает прямо мнение о необходимо-принудительной естественной страстности в Нём, которая также есть следствие человеческого падения. Это дает возможность скрытому несторианству для манёвра: добровольность страданий Христа они видят в добровольном восприятии "падшей" природы, т.е. необходимо-страдательной, а не вольной.
Кстати, в этом новом вероисповедании получается, что первозданно-человеческая природа бессмертна не по благодати, а по природе, а в грехопадении меняется сама природа. Христос же воспринимает падшую, для её исправления.
Не оказывает на это нечестие должного действа и халкидонский догмат об образе соединения в лице Иисуса Христа двух естеств ("...единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха..."), так как это нечестие заявляет, что её необходимо-принудительная страстность во Христе вполне совместима с совершенством, мол, непреложностью человеческой воли Христос на Кресте исцеляет естество.
На наш взгляд, если эти мнения не отомрут со смертью ересиархов (конечно, лучше бы, ешё при их жизни), то возникнет потребность нового анафематизма, что-то типа: "Если кто защищает нечестивые мнения, что в человеческой природе, воипостазированной Словом, страсти не добровольны, так что Он уже не мог не страдать и не умереть по Своему совершенному человечеству... тот да будет анафема".
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author