По поводу "достоверного отображения быта и нравов современной российской провинции" в фильме "Человек с бульвара капуцинок" пусть рассуждают эксперты "Закрытого показа", хотя они до сих пор еще не договорились, кто же на самом деле был первым на Луне, русские, как в фильме Федорченко, или все-таки американцы. Однако и жанром эксцентрической комедии не любую нелепость можно оправдать. Тем более не оправдана жанром, а скорее наоборот, скука - признаться, я как ни старался, до конца картину досмотреть не смог, в какой-то момент нагромождение глупости и пошлости, да еще претензий на афористичность (а персонажи постоянно говорят каламбурами на уровне "что значит "Забить Стрелку?" -"Мы фильм снимаем про первых собачек в космосе, Белку и Стрелку"), показалось мне совершенно невыносимым - в качестве самооправдания отмечу, что случилось это на третьем часу просмотра, правда, считая и рекламные паузы, но без перерывов на рекламу, наверное, я бы и двух часов не выдержал. Однако самое главное, как мне кажется, тут не сюжет, заведомо нелепый, не актерские работы (а наряду с Алексеем Булдаковым и Елизаветой Боярской в фильме снимались и хорошие актеры - Мария Миронова в главной роли, Евгений Миллер в роли ее возлюбленного); не перебивки в виде диалогов двух пьяных бомжей, рассуждающих об искусстве кино с искусствоведческих позиций - их, кстати, сыграли Михаил Мишин и Александр Адабашьян (и что-то подобное уже было где-то, то ли у самой Суриковой, то ли у Михаила Евдокимова: "Слушай, а Бунюэль пил?" - "Пил, но закусывал") и даже не появление в качестве "спешл гест" Леонида Ярмольника (он привозит мешок денег и потом долго не хочет уходить из кадра, хотя делать ему там совершенно нечего) и Михаила Боярского (видел в титрах, но то ли пропустил его эпизод, то ли не дождался).
Меня не просто смущает, но и отталкивает суриковский пафос, который она, как ни старается, не может скрыть за эксцентрикой и иронией, а именно - будто советское кино и в самом деле самое доброе, умное, честное и красивое в мире. Потому что, помимо всех прочих возможных возражений, "Человек с бульвара капуцинок" провоцирует вопрос: если советское кино такое хорошее, то почему персонажи фильма, в силу возраста явно на нем за неимением другого воспитанные, получились такими моральными уродами, выросли сплошь бандитами да шлюхами? Или же Алла Ильинична (Исааковна) почитает их уродство за норму и образец, по старой интеллигентской привычке выглядывая сквозь "наносное" и "бренное" зло вечное сияние народной правды?