По его словам, дело было вот как: она на своем Киа Спортейдж ехал через перекресток по Индустриальному на зеленый, когда въезжал на табло горело 5 секунд. В центре перекрестка в районе трамвайных путей ему в левую часть бампера ударил Шевроле Трэкер, двигавшийся по Ириновскому, машину отца закрутило и полтора оборота так крутило с сильным смещением вперед, как его Бог уберег от столкновения со столбами, в зоне пешеходного перехода машину нанесло на разделительный бордюр, после чего еще протащило назад. В таком вот развернутом навстречу движению потока машин, брюхом практически целиком на бордюре (только правые колеса на проезжей части), со сломанными правым передним и левым задним колесами (они приняли на себя останавливающий удар бордюра, причем переднее вообще отломалось), с сработавшими справа подушками я машину и увидел. Отец жив-здоров, слава Богу.
Странное поведение инспектора ГАИ, приехавшего когда меня еще не было: он опросил водителей (водитель Шевроле утверждает что стартовал на свой зеленый, что не представляется мне верным - там после того как догорает наш зеленый еще горит три секунды желтый), сказал отцу "Разберетесь с эвакуатором приезжайте по адресу" и уехал в сопровождении Шевроле Трэкера, получившего минимальные повреждения. Машина отца, как уже я писал, лежала "на брюхе". Никакого протокола инспектор не составил, только забрал у отца права и техталон. ГАИ и страховую вызывал отец, страховщик приехал уже без ГАИшника. На момент аварии справка об ОСАГО у отца лежала в сумке дома (забыл), я ее ему принес, но уже никого не было. Было только КАСКО.
Начались мытарства с эвакуатором. Вызвали автокран с боковой погрузкой. Первый вопрос эвакуаторщика, приехавшего в 12-20, был "ну и как мы ее грузить будем?" (!) Я выпал в осадок - чел работает на эвакуаторе-кране и спрашивает как ему работать. оказывается. Они крепят все за колеса, поскольку одно из колес было отломано, а второе спустило, то крепеж почти не держался и /или вообще не держался. С помощью такой-то матери мы нежно закрепили лентами и цепями, сотню раз поднимали так и эдак, машина потрескивала и всяческ жаловалась, но все-таки во втором часу погрузили ее на эвакуатор, повезли в "Открытую Дорогу" (дилер Киа, находится рядом), там еще два с половиной час разгружали (кран заклинил, о$$еть, ашину подняли и все, висит родная, время эвакуатора тикает), в результате скатили на домкратах. работали "нежно аккуратно", почти не прибавив машине повреждений. С обычным эвакуатором было бы гораздо хуже. Из "Открытой Дороги" вышли только в 17-50, после составления акта о выполненных работах эвакуатора (на 12 тысяч, хотя страховая обещала учесть и возместить) и акта о сдаче машины в автосалон.
Короче, до ГАИ отец доехал в 19-10. (Они работают до 20-ти о чем написано).
Инспектор заявил ему "Я работаю до 19-ти, а вы не явились на разбор, приходите когда вызовем, досвидания" Аргументы отца что он мучался с эвакуацей нетранспортабельной машины на инспектора не подействовали. Нет на руках никаких документов о ДТП, кроме бланка страховой. Инспектор на месте не составлял протокол, уехал сам.
Вопрос к нашим: что делать? куда обращаться? как защищать свою позицию?
То, что водитель Шевроле говорт неправду понятно хотя бы потому, что его машину меншей массы (трехдверка 90-х годов) никуда не откинуло от более тяжелой Кии, ну про поведение светофора я уже писал. Свидетелей нет, камеры на автозаправке снимают автозаправку.
Что делать с ГАИ? какие шаги предпринять чтобы избежать проблем со страховой (за отсутствие полиса при ДТП понятное дело штраф 500р, но меня совсем другие проблемы волнуют)?