Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Ностальгирую: про мое обучение ОБЖ.

Обычно, когда разговор заходит о том, как в школе изучали означенный предмет, народ припоминает какие-то скучные рассуждизмы про оружие массового поражения и куда от него бежать, которые в школьные времена никого не впечатлили. А вот мне повезло :)

ОБЖ мы проходили не в своей школе, а в школе юных моряков на Водном Стадионе. Наши учителя специально отпустили нас на неделю ради такого мероприятия, и дело того стоило. Все ОБЖ мы проходили на практике.

Первое занятие, как сейчас помню, мы с Шуриком сели под огромной корабельной рындой (не забываем - это все-таки морская школа, и интерьер там соответствующий). Так вот, пожилой моряк, который это занятие проводил, начал урок... с удара в рынду :) Глаза Шурика надо было видеть :))) А собственно урок заключался в вязании различных морских узлов, применяемых при спасении людей. Для примера Дима (самый большой из наших мальчишек) связал по всем правилам веревку и поднял Шурика (самого, наоборот, легкого) на верхнюю палубу. Кстати сказать, один из этих узлов я до сих пор частенько вяжу, правда, в мирных целях - связываю нитки при вязании. Действительно держатся :)

Следующее практическое занятие - мы тушили настоящий всамделишний пожар. Пока перед занятием сидели штудировали лекцию, инструктор приходит, оглядывает нашу пожарную команду: "Ну вы хоть завещание-то написали??" Тушение происходит на полигоне с интерьерами подводной лодки. В несколько точек отсека наливается бензин, инструктор швыряет спичку... ты один на один с огнетушителем... поехали :) Ну, мне досталось тушить на пару с подругой, т.к. огнетушители у всех разные, и нам достался нехилый прибор в виде бака на колесах - одна его держит и открывает крантик, другая (ну понятное дело, кто попросился первым) - тушит. Веселее всего было в конце, когда спичка сработала не сразу, бензин успел немного поиспаряться - ух и грохнуло!

Потом мы стреляли. Как в тире, только комната значительно длиннее. Тут я похвастаюсь: заняла по меткости третье место. Спасибо маме, она долгое время занималась стрельбой и подробно рассказала, как целиться и стрелять. Помогло :)

Еще припоминаю, как проходили защиту от электричества, и попутно нас подключали в сеть - измерить сопротивление каждого конкретного тела. Взбодрило :) Итак, сопротивление Вашего покорного слуги в тот день было - 20 кОм.

Самое, пожалуй, впечатляющее занятие - спасение от затопления. Как мы одевали безразмерные водолазные костюмы, чтобы совсем уж не утонуть - отдельная история :) Затапливали, понятное дело, тот же полигон, который два дня назад тушили. Когда в нем тренируются матросы, давление воды - 7 атмосфер (как в подводной лодке на глубине), отсек заполняется водой за 10 минут, неудачников вытаскивают через люк. Нам дали только 2 атмосферы, как в бытовых трубах. Хорошо хоть, не кипяток :) Затыкали течи несколько человек, девчонка - только я. Помню, как Андрей, завернув какую-то дырочку, повернулся к соседней трубе, говорит - странно, вот тут явный намек, что тоже можно что-то заворачивать... тут я вижу инструктора в дверях, лицо хитрое-хитрое... нажимает какой-то рычажок... Андрюха получает 2 атмосферы в лицо из того самого подозрительного места :)

Применительно к оружию массового поражения - мы учились надевать защитную экипировку. Все эти костюмы, понятное дело, тоже безразмерные. Если с противогазом еще туда-сюда, то все нормально натянуть на собственную одежду, зашнуровать (особенно перчатку, когда другая уже надета) - это незабываемые ощущения. Однако самое страшное было потом! Надо было уложиться в определенное время, дык когда инструктор объявлял результаты, даже не знаешь, за кого порадоваться, что он успел! Мы все были массово поражены - выглядели абсолютно одинаково...

Вот, пожалуй, самые яркие впечатления. Проходили еще и теорию, но ее здесь не привожу, так как хотелось поностальгировать именно о приключениях. Надеюсь, эта школа все еще работает для простых школьников, поэтому желаю каждому вот так изучать ОБЖ :)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author