Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Фотоотчет из октябрьской Абхазии. Часть 5-я. Пицунда и окрестности.

Продолжаю публиковать фотоотчет (в шести частях) о первой поездке в Абхазию.

Время действия - октябрь 2010-го года, (как раз когда в туапсинском районе наводнение было...)
Как всегда, ссылки на википедию, для тех, кто хочет узнать подробности. Кому не интересны буквы - может смотреть только фото.
ссылка "WM" - позволит узнать, где находится место действия с помощью ВикиМапии.

Часть 1-я. Адлер-Гагра.

Часть 2-я. Ночлег в деревне и дождливый Сухум.

Часть 3-я. Новый Афон - пещера, монастырь.

Часть 4-я. Озёра - Рица и Малая Рица.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть 5-я. Пицунда и окрестности.

17-го октября, мы проснулись в палатке на в саду WM гостеприимного абхаза, на хуторе в нескольких километрах от Пицунды.
Вечером я постарался развесить мокрую одежду под навесом, но ночью снова был дождь, и все было очень мокрым. Небо тоже хмурилось...

После завтрака оставили палатку с вещами в саду, взяли только плащи и карту, пошли гулять вдоль моря в сторону Гагры.

Ручьи, впадающие в море, превратились в горны реки. С ущелья они выносили всякий мусор и зоопланктон, на который собиралась морская рыба, а на рыбу - рыбаки с удочками.

Больше на холодном пляже никого не было. Периодически сыпал холодный дождь. Мы, то девали плащи-куртки, то пытались искупаться в "перерыве" между дождями. Вода в море, в стороне от ручьев, была довольно теплая, около +23 градусов.

Пройдя по пляжу пару хмурых домов отдыха, мы обнаружили красивую сосновую рощу, которая вытянулась вдоль берега, между пляжем и кустами, до самой Пицунды.

В роще земля была покрыта красивым мягким ковром из сухих иголок. Многочисленные сухие ветки и стволы могли бы обеспечить дровами на целый год. Если когда-нибудь приеду в Абхазию с компанией, пожить в палатках приеду именно сюда WM.

Чуть дальше обнаружились развалины WM трехэтажного пляжного ресторана.

с разрушенным пирсом...

Наверное, туманным утром здесь можно сфотографировать совершенно фантастические сюжеты на тему "... цать лет спустя."

Позади нашему взору предстали еще более живописные развалины WM бывшего "Дома отдыха Союза кинематографистов"

Субтропическая растительность почти два десятка лет захватывает дорожки, скульптуры, корпуса и постройки...

вот как выглядит столовая. Снаружи и изнутри.

Главный корпус еще вполне можно восстановить и использовать по назначению

По наружной лестнице мы поднялись на верхние этажи. В коридорах был полный разгром, как будто здесь ездили на маленьком танке...

Зато с крыши открывался вид на Пицунду.

На крыше когда-то была танцплощадка с видом на море.

От сочетания разрухи и пышности зелени возникал какой-то внутренний эстетический диссонанс между красотой природы и ужасом рук человеческих.

Крыша была покрыта битым стеклом и кафельной плиткой. Под жуткий свист ветра они хрустели под ногами при каждом шаге.

На северо-запад открывался вид на озеро Инкит. В хорошую погоду, горизонт бы еще и красивы горы украсили.

Кроме танцпола, на крыше располагалось еще и кафе. Сохранились остатки стойки бара и стенные панно.

Я заглянул в шахту лифта. С первого до шестого этажа она заросла плющом и одичавшим виноградом.

В номерах выломали даже окна и все коммуникации.

Мы побыстрее покинули жуткое место и пошли дальше вдоль сосновой рощи.

За последние 10 лет я побывал на побережье множества морей и океанов, но нигде не видел такого изобилия дров!

Светлый и чистый лес даже в самую жару создает приятную прохладу. Мест для стоянки множество.

Ближе к городу WM попадаются летние кафе.

Буквально за 10 минут пешком можно дойти до центра города. вот и здание администрации Пицунды WM.

Музей, судя по надписи.

Вообще город очень уютный, тихий и зеленый. Чувствовалось, что и в "разгар сезона" здесь довольно уютно, зелено и тихо.

Вот пустая автостанция

Вот крепость и храм.

Вход в ворота... опять 100 рублей! Поскольку аккумулятор в камере уже заканчивался, решили посетить храм WM в другой раз, при хорошей погоде.

Нам сказали, что сейчас в Патриаршем соборе (постр. аж в Х веке!) размещается концертный зал и орган.

Как и в любом городе Абхазии, есть Мемориал павшим в войне за независимость WM.

В Торговом Центре WM закупили сувениры (со скидкой) и пешком дошли до автобусной остановки с греческой мозаикой.

Здесь мы решили закончить осмотр Пицунды и остановили попутку до нашего хутора. Пока готовили обед, выглянуло солнышко и вещи хоть слегка подсохли.

Упаковали палатку, собрали рюкзаки.
 Если бы мы предложили деньги "за постой", то хозяин наверняка обиделся бы... Прощаясь, я подарил ему карты и космоснимки Авадхары, Он на своем ГАЗике часто возит туда отдыхающих, и наш подарок вполне может пригодиться.

Без труда доехали автостопом до Гагры, где нас выловил водитель маршрутки. Поскольку через 2 часа Инна хотела сесть в поезд, то решили доехать до границы за 50 рублей. Тем более, что опять дождик начинался...

На границе без проблем перешли в Россию. На абхазском КПП WM вообще никто ничего не спрашивал и не досматривал, а вот на российском - проверили паспорта и просветили рюкзаки.

=============

Окончание следует!
    Часть 6-я. Адлер и Веселое.

Comments for this post were disabled by the author