Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

абитуриенты младших классов.

в детстве, как и большинство советских детей, я воспитывался в детском саду. Обычный детсад, в моем квартале таких было три. Работали на полную мощность. Сегодня, кстати, работает всего один.

после окончания сада с красным дипломом и золотой медалью, меня повели поступать в ближайшую к дому школу. В то странное время все школы были одинаково хороши. Несмотря на то, что школа была самой обычной, при приеме требовалось пройти что-то вроде собеседования или конкурса. Там о чем-то расспрашивали, просили читать стихи и еще какие-то задания давали, которых я не помню.

чтобы лишнего не сболтнуть, разговаривать с комиссией я отказался наотрез, в том числе не стал сообщать сколько-нибудь ценную информацию, включая свои личные данные. Стихи, а тем более песня также остались за гранью возможного. Какие-то еще там были задания, с ними было проще - сдать врагу ничего уже не опасался.

в итоге меня приняли, прежде всего из-за того, что не раскололся - "такой друзей и Родину не сдаст", ну и только во вторую очередь потому, что не могли не принять в школу по месту жительства. Тем не менее, сам процесс отбора мне запомнился.

школа со временем, презрев ложную скромность, стала гордо именоваться гимназией. Правда, для этого зачем-то пришлось отказаться от младших классов.

младшие классы перевели в то самое здание детского сада, про который уже говорилось, оставив им название и номер прежней школы. Именно тут и проходили выборы, про чудесную организацию которых я писал в прошлом посте.

в долгую ночь выборов я тщательно исследовал открытые для простого смертного доверенного лица помещения школы. В коридоре наткнулся на действующие правила приема детей в эту самую начальную школу и на задания, которые предлагаются детям на вступительном экзамене.

есть мнение, сегодня меня в эту школу не приняли бы!

итак, попробуем. Обратите внимание на второй раздел. Задание звучит так: "Хлопчик потрапив до чарівного міста і побачив такі вивіски. Розшифруйте, що вони означають."

напоминаю, речь идет о детях в возрасте 5-6 лет.



1. наверное, это канадское землячество. Так сказать, представительство на Украине. Ну или "Спонсорский дом".
2. я бы предположил, что это итальянское землячество, но... нет, скорее всего нет... Сапог на крючке - так вернее!
3. без вопросов, тут явно больница, Айболита читали все.
4. это тоже легко, тут явно камень для кёрлинга со свернутой ручкой. А, ведь нужна вывеска... Понял. "Ремонт камней для кёрлинга".
5. клининг-центр, и другие варианты не должны приниматься!!!
6, 7, 8,9 - скукотища. Слишком явно, любой дурак ответит. Надо последний позаковыристей придумать.
10. выпускника престижного ВУЗа бьют молотком по конфедератке!

идем дальше. первое задание на листике: "Наглядно-действенное мышление".



если даже предположить, что слева был вопрос, а справа - ответ, то мне от этого легче не станет.

тем не менее, продолжим.



какие-то слишком простые задания, вы не находите? Затишье перед бурей?

ага, вот оно. Суть задания такова: "Внимательно посмотрите на рисунок, потом рисунок заберут, а вы рисуйте, рисуйте. Должно получиться так же".



ребенок, который сможет воспроизвести последний рисунок - он гений или наоборот?

логично предположить, что такие задания обеспечивают высокий уровень развития/интеллекта детей, поступающих в первый класс этой школы. Он должен быть, наверное, выше среднего.

в школе до сих пор работает моя первая учительница. Она говорит, что это, мягко говоря, не совсем так.

наверное, не для отбора детей эти задания там висят.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author