Прочитал в нескольких блогах и журналах, что жена Собянина якобы владеет фирмой "Ира-бордюр". Очень впечатлило, неужели и правда такое название? Решил разобраться. Благо, Интернет - великое информационное пространство. И вот что я нарыл.
Собянин женат на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина, который в настоящее время представляет Тюменскую область в Совете Федерации. Новая "Батурина", Ирина Иосифовна (в девичестве Рубинчик) происходит из богатого еврейского клана, кто и продвигал по служебной лестнице слесаря-Собянина после успешной женитьбы.
Супруге мэра Москвы принадлежит в Тюмени крупная строительная фирма ООО "Аэродромстрой", а вот "Ирина-бордюр" - это просто погоняло, которое ей дали за то, что фирма установила в Тюмени дорогостоящие мраморные бордюры вдоль дорог. А как же там без мрамора-то обойтись?
Дальше - больше. По сообщениям независимых СМИ, Ирина Собянина (Рубинчик) недавно была героиней коррупционного скандала. Он был связан со строительством в Тюмени подземного перехода, открытого в марте этого года. Местной администрацией (родственниками) было выделено на строительство порядка 1 млрд. рублей (начальная смета работ, предусмотренная проектом, составляла 280 млн. рублей). "Осваивали" выделенные средства Ира-бордюр и начальник Управления автомобильных дорог правительства Тюменской области Алмаз Закиев (видимо, скоро он сменит имя на БРИЛЛИАНТ).
По информации газеты "Ленинградская правда", в 2009 году департамент государственного заказа Ярославской области отдал фирме "Аэродромдорстрой-А" заказ стоимостью в 1,3 миллиарда рублей (из федерального бюджета) на ремонт дорог к 1000-летию города Ярославль. Другим шести фирмам-претендентам было отказано в праве участвовать в конкурсе.
Группа компаний "Аэродромстрой" была образована в Тюмени под патронажем бывшего губернатора, а затем руководителя администрации президента России и главы аппарата правительства РФ Сергея Собянина. В 2008 году компания выиграла конкурс на строительство аэродромной полосы в Омске (350 миллионов рублей), Воронеже (250 миллионов) и других региональных центрах.
При всём при этом, согласно декларации о доходах, за 2009 год Ирина Собянина заработала всего 21,8 млн рублей. Скромненько. аналитики считают, что "Интэко" Батуриной по сравнению с аппетитами фирмы "Аэродромстрой" - просто детский лепет. Батурина хоть какие-то доходы указывала и налоги платила.
Став мэром Москвы, Собянин выказал свою заинтересованность прежде всего в дорожном строительстве в Москве: новые развязки вокруг "Москва-Сити" (стоимость 25 млрд.рублей), а так же продолжением реализации крупных дорожных проектов, а именно, Ленинградского шоссе, четвёртого транспортного кольца, реконструкции основных магистралей, созданием в следующем году дорожного фонда столицы и т.д. Кто будет заниматься реализацией проектов, у кого-нибудь есть сомнения?
Так что у аналитиков есть мнение, что Москву отдали на растерзание клану Рубинчиков - второе нашествие после монголо-татар.
© По материалам независимых СМИ, общедоступным в Сети.