?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Казнокрадство и артистический мир
В Анапе
polo79 wrote in lj_live
C пушкинского времени отношение мужской половины столичного большого света к артистическому миру было весьма специфическим.

Женщины делились, грубо говоря, на три группы:
дворянки, с которыми не только роман, но и флирт оканчивался либо браком, либо дуэлью с их отцами, братьями, женихами;

крепостные девки – к ним страсть была невозможна по определению, они не были субъектом любовных отношений, а только их объектом;

актрисы.

Именно вокруг них кипели страсти, здесь возможно было соперничество, здесь любовь чаровала мир свободно.

В результате никто, может быть, не нанес большего ущерба русской казне, чем алчные певицы и балерины.
Зримым символом этих романов стали роскошные дачи и особняки, бриллиантовые колье и горностаевые манто, астрономические счета отелей в Ницце и Баден-Бадене.
Ни государево жалованье, ни доходы от имений не могли восполнить таких трат…


 
 
Исполнительница цыганских романсов артистка Мельницкая. С.Петербург. 1900-е годы

 
Артистки императорской оперы Липковская (Маршнер) Лидия Яковлевна (1882-1952) и Литвин Фелия (1861-1936)
Монте-Карло. 1914 Булла


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.