Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Жариков памятник сам себе воздвиг нерукотворный

 


Не так давно  Сергей Жариков дал очередное искрометное  интервью про "самую запрещенную группу ДК", свой вклад в развитие русского рока и вообще в, очередной раз продемонстрировав свое умение запутать собеседника . Правда, запутывать ему пришлось очень ловко, поскольку собеседником был Александр Липницкий, его коллега по цеху (бас-гитарист первого состава группы  Звуки Му), который был в курсе тогдашней ситуации. 

 Самая главная жариковская байка базировалась на следующей конструкции:

- Почему у вас не было концертов в 80-х гг.? - спрашивает Липницкий 

- Потому что мы были самой антисоветской запрещенной группой ДК, нас запрещали и хотели за это меня посадить. Завели статью на меня 190-1 УК РСФСР. ! - отвечает Жариков. 

 - А почему же не посадили?

 - Да потому что концертов не было! Мои доброжелатели в КГБ предупредили, что тогда посадят. Только записи и были.

 Вот так! Любопытно постоянное упоминание про статью " за клеветничество на совествкий строй" и про "прокурорский надзор", про "куратора". Якобы именно из-за этого группа ДК не могла давать концерты, и Жарикова бы тут же орестовали и посадили по этой самой злополучной статье. Поэтому Жариков и компания после 1984 г. только писали альбомы, причем чем дальше, тем больше в них было антисоветчины и "радио-театра".

 Но вот незадача, содержание статьи таково: систематическое распространение в устной форме заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, а равно изготовление или распространение в письменной, печатной или иной форме произведений такого содержания..." (Статья 190-1 УК РСФСР. Исключена из Уголовного кодекса Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 сентября 1989 г.).  

  То есть по статье за запись, изготовление и распростронение (тиражирование) этих самых альбомов с антисоветчиной могли посадить не меньше, чем за концерты.

Уже на одно это рушит весь конструкт Сергея Алексеевича. И заявления про то, что "КГБ мне сказало, типа тебя заказали, не высовывайся" и т.д.  выглядят неубедительно. Как и про куратора и прокурорский надзор. 

Соответственно есть две версии: никто Жарикова не ловил, не искал, дела не заводил что  и позволило ему быть "неуловимым Джо".
Жариков сам работал в комитете (сам он об своей экспертной деятельности в 13-ом отделе КГБ постоянно упоминает для важности), собственно он этого и не скрывает. Конечно, выходец из золотой московской молодежи, юность прошла в 70-х, папа - большая шишка в органах. Занятие золотой молодежи того времени - игра в полуподпольных ВИА, хипование, попутно - учеба в престижном  факультете прикладной математики МИЭМ, коим он так гордится. Но - потом пора было работать по направлению папы, а с музыкальными увлечениеями юности расстоваться не хотелось, отсюда - смена фамилии (Жаринов на Жариков), отсюда постоянное шифрование, что бы папа не узнал. Нежелание давать концерты.  
Версия вторая: Жариков сам выполнял некую кураторско-агентурную функцию, был "своим среди чужих", писал некие провокационные тексты, записывал и издавал журнал "Сморчек", где над всеми издевался. Но для имиджа "крутого подпольного рокера" ему нужна была виртуальная группа без концертов.
 
В любом случае, именно Жарикову принадлежит заслуга в развале группы ДК, а вовсе не вездесущему КГБ и партийным кланам. По крайне мере, превращение из полноценного коллектива в некий виртуальный "проект", где кроме него, Жарикова, все остальные были "ресурсом" (его слова) - это т точно.

Дмирий Яншин (гитарист-композитор и соавтор ранних альбомов ДК) был немного другого мнения: У Жарикова был интерес заниматься журналистикой и концептуальными альбомами в стиле радиотеатра. Вот он этим и занимался - "нарезки" делал различные, фонограммы. Очень интересно получалось. Вот это ему интересно было, а нам интересны были живые концерты. А он как-то изначально их презирал, и, наверное, до сих пор презирает.

А уж Евгений Морозов, которого Жариков без конца описывал как пьяницу и безмозглого самодура, дал четкое описание тем событиям: 
Смысл в том, что я послал Серёжу за некорректное поведение. У него была мания напускать дыму вокруг себя, типа нас преследует КГБ, и пр. Сорвал концерт, заявив, что "ему позвонили и сейчас приедут..." На имидж группы это работало, и мне вобщем было пофиг, хотя и жаль людей, пришедших на концерт. Но в то время я ему ещё верил. Может, действительно?... Сей час это, конечно, выглядит по-детски.

А потом он попытался так же со мной поступить. Мухоморы, мои добрые друзья, попросили провести свой перфомэнс для своей тусовки в моём зале, гдя я худруком рулил и где была репбаза, в общежитии МИСИСа Дом-Коммуна, и я не стал возражать. Опасости в этом никакой не было, поскольку публика была ихняя и мероприятие получалось полностью закрытым.

Сергей приревновал, стал меня отговаривать, но мне было пофиг, Мухоморы - классные ребята. И вот день тусовки, и этот крендель звонит мне на служебный телефон прямо перед началом мероприятия и начинает гнать лабуду, что у него точная информация, что приедут и заметут и прочая хрень. А я завёлся и говорю, да пусть приезжают, мне на них посмотреть интересно.

Естественно никто не приехал, Мухоморы нормально оттусовались, фотки есть с этой тусовки. После этого работать дальше вместе с этим хреном - себя не уважать, что я ему и сказал. Так что склонность к мифотворчеству у Жаринова была с самого начала. Он себя мнил "великим и ужасным" и не гнушался ничем для создания мифа.

Дима не нашел себя в сложившейся ситуации, сначала попробовал с Сергеем. Не знаю, на что он рассчитывал и какой лапши ему Сергей навешал, но надолго его, естественно, не хватило, таков уж Сергей, а потом он соорудил свой проект ВК.

Вобщем это заслуга Жаринова, что группа распалась. Да с ним за все эти годы никто долго (и продуктивно) не работал. Кроме меня и Димы, но это было недолго, и причина продуктивности, надеюсь, ни для кого не секрет.

 

То же подтверждает и журналистка (последняя спутница Егора Летова), написавшая первую "нежариковскую" биографию группы ДК  Морозов буквально вышвыривает бывших своих коллег с базы, замечая при этом, что не желает больше заниматься всяким говном, к которому он, Морозов Евгений, не имеет никакого отношения.

Иными словами, раньше была группа ДК с плодотворным союзом творческих личностей Жариков-Яншин-Морозов. Вначале Жариков поссорился с Морозовым, потом ушел и Яншин с остальнымии. Остался Жариков + все, кто подвернулся под руку. А под руку стало подворачиваться все меньше и меньше народу и в конце-концов Жариков стал читать стишки под классику, разбавленную речами генсеков со старых пластинок и старыми же записями ДК. Это все было названо пафосным словом "радио-театр" и Worl-music. Начиная года с 1986. Отсутствие концертов с одной стороны давало возможность не светиться перед начальством, с другой - имеить некий имидж в глазах рокерской тусовки. 

К чему все эти факты приведены? Стот ли рыться в этих старых, уже никому не нужных и не интересных разборках 30-летней давности?  Кому сейчас интересно, кто был в группе главным, а кто нет, кто сотрудничал с органами, а кто делал вид, что за ним охотятся?
Наверное, никому, кроме поклонников коллектива ДК. А Жариков старается монополизировать его историю. На руку играет ему и то, что большинство старых участников либо уже скончались, либо занимаются совсем другим, и им нет дела до далекого прошлого. 

Жариков уже настолько привык жанглировать фактами, приписывать, вырезать и перекраивать, что сам уже запутался и не помнит с чего у него все начиналось. 
Вот например, его текст НУ ЧТО, ПОТРЕНДИМ НА ТЕМУ «РОКЕНРОЛ МЁРТВ»? Часть 3: для Специального радио в 2006 г.

А вот этаже статья Ну что, потрендим на тему «рокен-рол-мёртв»? Часть 3 с его ЖЖ. И тоже датирована она 2006 годом.
Разница, как сами видите, между текстами под одним названием огромная.
Вначале было не совсем ясно, зачем Жариков вывешивает у себя в ЖЖ свои тексты, которые уже помещаются на других сайтах? А затем, что их можно поправить, в зависимости от сложившейся ситуации, что-то дописать или вычеркнуть. Вот и с 2006 г. многое изменилось. Поэтому появились дополнительные "кивки" в адрес Морозова, разъяснения по поводу пресловутого "рок-лабораторного" доноса, мнения Смирнова, про псевданим "Жариков" и т.д. 
Это у Жарикова называется "клипирование" и "ре-приватизация опасности". 

 Жарикову повезло. Ибо рокеры и их поклонники люди очень наивные и доверчивые, политики и чиновники - недалекие и простые. Им можно было легко ввести в заблуждение. 




 
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author