Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Нелепые офисные правила

Каждый офис и каждая компания полна всяческих правил. Некоторые правила являются отражением корпоративной культуры, а некоторые созданы приказами и указами стоящих во главе. Некоторые правила действительно нужны и важны, поскольку обеспечивают нормальное функционирование офиса, ну а некоторые только создают дополнительные сложности и тормозят работу. А есть просто нелепые правила...
Представляю вашему вниманию мой список самых нелепых офисных правил.

1)Загноби новичка. В одной компании каждый новый сотрудник должен был пройти стажировку в торговом отделе (в качестве стажера). Эта стажировка могла длиться месяц, а могла и два, могла проходить по полдня, а могла и на целый день. Как только стажер появлялся в торговом отделе, специалисты по продажам просто как с цепи срывались. Каждый считал своей обязанностью сделать все возможное, дабы загнобить новичка. Уже через три дня стажер нервно улыбался, у него мог появиться нервный тик и ежевечерние слезы становились обязательным. С утра до вечера на него кричали, посылали (в бухгалтерию, в магазин, к юристам, на почту и пр.), требовали срочного отправления факсов (даже если телефон занят), ну и угрожали в стиле: «Мы если что, тебя быстро уволим… скажем, что ты плохо прошел стажировку». А ведь без стажера торговый отдел просто душки, милые и отзывчивые люди. Когда спрашиваешь, а зачем вы такое устраиваете, ответ очень простой – «Мы все через это прошли, почему кому-то должно быть легче?» (очень напоминает известный эксперимент с обезьянами). Мне это неписанное офисное правило кажется весьма странным…

2)Кто от нас ушел – тот враг! Это правило весьма распространено во многих компаниях. Бывших сотрудников не пускают на порог, а всем остальным запрещают с ним общаться. Иногда вход идет прослушивание телефонов, или регулярные лекции на тему "враг не дремлет" и вокруг все только и норовят разрушить контору. Но вот произошел интересный случай с данным правилом. Итак, торговая компания, ушел один из ключевых сотрудников. Когда он приезжал пообщаться с бывшими коллегами, или купить что-нибудь по старой памяти, охранники дальше крыльца его не пропускали (им такое указание дало верхнее руководство). Парень не сильно-то и огорчался… Но спустя пару лет, он возглавил офис стратегического поставщика для данной торговой компании. И теперь его должны были холить и лелеять, красную ковровую дорожку, кофе, чай и прочие прелести. Я к сожалению этого не видела, но представляю какой внутренний перелом испытали те, кто до этого не пускал его на порог.

3)Выход из здания, только с разрешения директора. О! Да! Я встречалась с таким правилом, в компании, в которой работает больше 200 человек, а директор один. И данное правило распространялось абсолютно на всех, и на руководителей, и на рядовых сотрудников. Выглядело это примерно так: захотелось тебе купить шоколадку в магазине через дорогу от офиса, ты берешь бланк, пишешь, во сколько ты хочешь выйти и зачем. Далее идешь к секретарю, секретарь пропускает тебя к директору (предварительно узнав, может ли тот принять), ты отдаешь бланк директору, он смотрит, думает, решает, что 15 минут тебе хватит, ставит свою подпись и ты уже с этой волшебной бумажкой летишь на выход.

4)Расписка. В одной из контор форма отчета за потраченные денежные средства была расписка. Т.е. ты берешь деньги в кассе, что бы расплатиться с подрядчиком, передаешь деньги подрядчику, а с него берешь расписку, что мол такой-то получил такую-то сумму. В принципе правило довольно адекватное. Но (как и многое) доведено до абсурда. Если ты по службе передвигался на такси, то в отчете должна быть расписка от таксиста!!! Т.е. вы такой таксисту: «Скока я должен?» - «20 гривен» - «Вот держи! А мне напиши расписку, что ты такой-то получил от меня 20 гривен за поездку оттуда сюда!». Ну и конечно, такие расписки писались уже потом в офисе с выдуманными фамилиями таксистов… и никто их не проверял.

5)Перекур по расписанию! Вот повезло же мне дважды попасть в компании с правилом, что курить можно только по расписанию! А расписание довольно простое – каждые два часа по 10 минут. Это, на мой взгляд, самое нелепое правило. Я несколько раз представляла себе как веду переговоры (например), а тут «время перекура», и я такая останавливаю речь, и прошу всех подождать 10 минут, потому как перекур, а следующий только аж через два часа…. А еще очень хорошо, сидя в кабинете у директора, рассуждая на какие-нибудь важные стратегические темы, смотришь на часы и начинаешь ерзать. И он тогда обратит внимание: «Что такое?», а ты ему: «Та вот перекур… может прервемся, а то следующий через два часа…». И курят сотрудники в таких компаниях в два раза больше. Потому что не будь перекуров ты бы сидел и работал (увлекся проектом, разрабатываешь документ и пр.), а тут у тебя будильник и ты все бросаешь и идешь курить. Так более того, ты за 10 минут выкуриваешь не одну сигарету, а сразу две! Одно сплошное зло от этих перекуров.

Это пока что все самые нелепости, которые мне встречались, если что-нибудь вспомню, напишу. Может у вас тож список такой имеется?
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author