Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Мода для народа: эстетика или убожество?

Увидел ролик с российской региональной рекламой - дешёвый и удивительно гадкий. Однако если присмотреться к этому "адвертайзингу", то понимаешь, что мерзость исходит не от создателей клипа, а от образа жизни, к которому всецело принадлежат и шляпы, и "модели", и музыка из 90-х, сопровождаемая нелепым текстом про "…чувствуй время…" в "…бутике номер 20". И страшно представить, чем торгуют в остальных "бутиках"! Когда видишь в кадре "обладательниц утончённого вкуса", "30 видов бейсбола", "модели Герц, Хантер, Шведке" [сорри, если ошибся в написании - воспринимал на слух], чувствуешь, что, во-первых, эти люди живут на отдельной планете, во-вторых, что не понять их правил и их отношения к миру, и в-третьих, что таких людей никому не победить. Они есть вещь в себе.


 

Но можно ведь взглянуть на творящееся в кадре и с другой стороны. Конечно, тётки, которые выглядят на 45 при реальном возрасте максимум в 30 лет, это жуть и кошмар. Конечно, чернющая пацанско-тюремная стилистика мужского населения провинции - это просто беда. Однако не попытаться ли взглянуть на вкусовой ад людей, изображённых в провинциальной рекламе, как на некую особую эстетику? ВОТ ТАК эти люди видят красоту, ВОТ ТАК понимают стиль, ВОТ ТАК ощущают себя "в тренде" - почему бы нет?

В пользу такой попытки объяснить представленный видео-хоррор служит факт, что такие люди действительно живут в таких одеждах. Сердобольные могут, разумеется, начать завывать свою старую песню про "нищету российской провинции", что "людям там не на что жить" и что люди те с огромным удовольствием наряжались бы как в Европе, да вот только "денег нет". Но с таким отмазом я согласиться категорически не могу: те безумные головные уборы, что представлены в ролике как хит сезона, в столицах не будут проданы и за сто рублей, однако "на местах" они явно стоят денег. Те же "бейсбоЛЫ", сделанные из кожи, не могут быть копеечными по определению - это дорогой товар, и его реально носят локальные модники.

Когда я посетил несколько крупных сибирских городов, я убедился, что мода так действительно отличается от питерской или московской: особенно это заметно зимой, когда пассажиры самолёта (согласитесь, публика не бедная) гарцуют друг перед другом в статусных шмотках. У женщин, как правило, должна быть шуба (дело понятное - морозы), а меховая шапка непременно сопровождается меховым же прибамбасом - обязательно висит какой-нибудь хвост, меховые помпоны и прочая нефункциональная, но недешёвая хрень. У мужчин функционал ещё более условный: зимой на человеке может быть "бейсбол" из стриженого меха, которых никак уши от холода не защищает. И когда самолёт приземляется в Москве, заметно, как в местной толпе выделяются эти приезжие: ясно, что это не самые нищие люди страны, но понятия о стиле там, откуда они прилетели, заметно отличаются.

Мои первые наблюдения за московским стилем сводились к тому, что люди здесь одевались заметно ярче, чем в Питере, причём выглядеть броско не стеснялись ни мужчины, ни женщины. Откладывала свой отпечаток и столичная относительная чистота на улице: многие носили замшевую обувь и светлую одежду, что в Петербурге конца 20-го века было напрасным шиком - по возвращении домой такой наряд непременно ждала стирка.

Вообще, удивление от местных устоев случается всякий раз, когда покидаешь дом: когда я год назад провёл неделю во Франции, то обратил внимание, как бесцветны - в буквальном смысле слова - французы. Это открытие состоялось по прилёту, когда я увидел стоянку рядом с аэропортом - все машины там были либо чёрные, либо тёмно-серые (изредка - белые либо синие). Такие же люди ходили по улицам - 90% были одеты в чёрное или тёмное, и когда я попросил объяснений, мне сказали, что цветные платья и яркие костюмы местные надевают только по особому случаю - в день рождения или для выхода в свет. Поэтому когда я вижу рекламу модной французской одежды высоких марок и, тем паче, косметики, то скептически улыбаюсь глубоко экспортному характеру этой группы товаров.  

Итак, в Париже все ходят в чёрном, а в русской провинции носят кожаные "бейсболы" - так может быть, это явления одного порядка? Ведь территория нашей страны (пока что…) настолько велика, что здесь есть все предпосылки для формирования множества культур, сделать из которых некий общий замес не смогли даже десятилетия советской власти со всей мощью её пропаганды. Так что скажете, друзья: есть у вас силы разглядеть в рекламном ролике локальную эстетику - или это всего лишь упырёвая безвкусица и просто шляпа? :)

 




В ролике представлена...

особая эстетика
106(16.9%)
убогая хрень
523(83.1%)

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author