?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Иностранный язык детям
В Анапе
polo79 wrote in lj_live

К сожалению, учителей, умеющих работать с детьми совсем мало. Ну или они все прячутся от меня лично, не знаю. Мне все чаще попадаются педагоги с уникальными методиками «чем раньше ничинать, тем лучше», «дети должны заучивать тексты», «англоязычные мультики- вот основа основ бытия» и «а что с маленькими делать-то? Дай им алфавит, пусть переписывают».

По поводу последнего мне сразу хочется добавить «и велеть копать от меня и до следующего столба». Поверю этим людям я только тогда, когда увижу результаты такой работы; когда перестанут приходить ко мне хорошисты и отличники из 10-х классов, которые элементарного предложения составить не могут. Хотя, нет, тогда тоже не поверю, буду считать, что всему причиной озоновые дыры. Значит, так и буду жить, свято веря, что

 

 

Начинать заниматься иностранным языком с ребёнком можно лет в 6-7, не раньше. И занятия эти должны быть ну очень примитивными (называть цвета во время рисования, расклеивать таблички с названиями предметов, заучивать песни и стишки). Почему? Или «вы что моего ребёнка тупым считаете?», как говорят родители моих учеников. Да потому что воспринять иностранный язык человек может только тогда, когда уверенно изъясняется на родном. Ранние занятия ведут к т.н. двуязычию, т.е. к тому, что ребёнок ваш ни одним языком хорошо владеть не будет. А это автоматически означает, что такой ребёнок будет серьезно отставать в развитии (взаимосвязь развития речи и общего развития - гуглит).

С чего начинать? Для начала уделите больше внимания развивающим играм на родном языке: тренировка памяти, игры в ассоциации, придумывание историй.

В 6-7 лет можно знакомить чадо с новым для него языком. Пускай это будут обрывочные знания, отдельные слова – после они будут хорошей основой. Цель таких занятий: вызвать интерес, дать ребёнку ощущение «могу, у меня получается». Это, кстати, одно из основных отличий от знятий со взрослым: взрослый человек понимает, что ему нужен язык, т.е. вполне можно сказать «вот этот урок будет немного нудным, но мы должны с вами одолеть одно мерзкое правило, тогда будет легче», ребёнка же нужно постоянно мотивировать и следить за тем, чтобы он не терял интереса к происходящему.

В 8-12 лет рисованием, конечно, не отделаетесь. Но и тут хватать первый попавшийся под руку учебник уровня beginner не стоит. Основа занятий по-прежнему игры. И, пожалуйста, никаких страшных названий:

 

1)       Делаем перерыв. Все устали. Нам нужны зарядка: clap your hands, touch your left ear, stamp your feet, grab a pen. Вот он ваш imperative. И вот поверьте, если ученики еще годик-два не узнают, как это называется, ничего страшного не произойдет. Понятное дело, что в первый раз ведущий учитель, а потом – кто-то из класса. В эту же копилку упражнения с «приготовлением блюд», когда дети должны объяснить, как что-то готовится (chop onions, fry sth, stir etc). Туда же истории с хождениями по комнате в поисках чего-то (turn left, turn right, stop etc). Сценариев много – use your imagination.

2)       А теперь выводим одного подопытного на середину класса и на ухо ему говорим, что он должен делать (run, play tennis, jump – повторение повелительного наклонения, ага), а у кого-то из класса спрашиваем what is he/she doing? Вот она ваш Continuous. Только детям не говорить, что это он. И оставьте пока проблемы со spelling в покое.

3)       Господа, случилось страшное. У меня украли сумку. Вор скрылся в Англии. Кто полицейский? Расспросите меня, как подлец выглядел. Вот вам вопросы про внешность. Только не забудьте дрожать – вас же ограбили, вы нервничаете, а дети включаются в игру. Потом можно всей группой составить запрос английским полицейским с фотороботом и описанием.

4)       Ребят, дверь класса закрыта, а я ключ спрятала, не скажу, где он. Задавайте вопросы, буду отвечать только «да» и «нет».  Is it under the table? Вот они ваши prepositions of place.

5)       Для того, чтоб связать отдельные кусочки до кучи, мы часто составляем «журналы». Например, Журнал про Чувака. Выдумываете чувака (пусть он будет известным художником или футболистом), одна группа детей делают страницу про его внешность (приклеиваете фотографию Клуни, а ученики пусть стрелочки ставят и подписывают, какие у него глаза, что на нем надето и т.д.), вторая – про хобби и увлечения, третья пусть опишет его дом (there is/ there are, угу), кто-то пусть напишет про климат, в котором Чувак живет и т.д. Потом каждому по копии «журнала» - всеобщее счастье. У меня такие вещи вместо контрольных. Во-первых, действительно, видно, кто и что знает, во-вторых, командная работа, в-третьих, у детей остается «шпаргалка», которую они захотят поставить на видное место и перечитывать.

 

Если работать так пару лет, то годам к 13-14 дети смогут уже вполне связно излагать мысли простыми, но грамотными предложениями и будут иметь базовый словарный запас на самые различные темы.

А что дальше? А дальше подростковый возраст, теперь работать будем по-другому, ключевое слово «как со взрослыми». НО.. опять же без долгих теоретических лекций и удобного, выручающего учебника, по которому можно весело «шпарить», увы. Опять учителю нужно будет попотеть: круглые столы, обсуждения молодежных проблем, таки игры... Но это уже совсем другая история.

 
 

 


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.