bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

"Брестская крепость", "Щелкунчик" и прочее

Очень кинематографичные выдались выходные.

В субботу Игорь Угольников представлял "Брестскую крепость".
Я, умная такая, взяла с собой стакан кофе в зал, шоколадку... Угу. К шоколадке никто не притронулся, кофе пился маленькими нервными глотками на протяжении всего фильма, бумажный стакан оказался искусан, пару раз из уст вырывался возглас со словами, которых, вобщем-то, нет в моём словарном запасе.
Не знаю, может, с возрастом я становлюсь мнительной, а может подаренные фильмом эмоции выдавили из души всё, что в ней накопилось за последнее время, но в каком-то момент у меня началась чуть ли не истерика в кинозале. А выйдя из него, единственное, чего мне хотелось - убить немца. Любого. (Не читайте, пожалуйста, морали,я хорошо отношусь к немецкой нации и мой любимый писатель - Ремарк). Или хотя бы того оператора, который стоял, зараза со своей камерой, слепящей глаза, и снимал выходящих из зала людей.
Угольников сказал, что первый показ фильма проходил в Беларуси, в Брестской крепости у Холмских ворот. Будь я на том просмотре - меня пришлось бы откачивать.

Позже Марк Лоло представил фильм Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король". Это чёртишо, скажу я вам. Во-первых, нифига ни разу это не 3D. А если это 3D, то я китайский император. Один из директоров кинотеатров, приглашённых на показ и сидевший рядом со мной, весь фильм просмотрел без очков и ничего при этом не потерял.
Во-вторых, знаете, что я вам скажу? По-моему, когда у людей стираются некие рамки - это наводит на мысли. Например о том, что кое-кому пора либо привести себя в адекватное состояние, либо уходит из профессии. Потому что когда творческий человек теряет чувство меры, то его уже ничто не спасёт. А вот зрителю от него спасаться - надо.
Меня, как человека, в своё время писавшего дипломную работу на тему "Мотив концентрационного лагеря в контексте кинематографического осмысления Второй мирой войны бла-бла-бла", подобной темой не удивишь и особо не испугаешь. Но как, скажите мне, ЭТО может присутствовать в фильме, который позиционируется как НОВОГОДНИЙ фильм для СЕМЕЙНОГО просмотра?
Явные отсылы к гестапо, концентрационным лагерям и - внимание! - к печам крематориев, в которых жгли игрушки, и дым от которых устилал некогда счастливый город Щелкунчика.
Ну, я уже промолчу о том, что подгламуренного Крысиного Короля озвучивает Филлип Бедросович Киркоров и без песен тоже не обошлось.
С Новым годом, вобщем!

Ну а вчера на закрытии "Молодости" посмотрела "Ты встретишь таинственного незнакомца". Вуди Аллен не входит в число моих любимых режиссёров, но я большим удовольствием посмотрела фильм.

Между всеми этими просмотрами, дружескими посиделками и игрой в боулинг (где я успешно потянула мышцу), я ещё умудрилась пересмотреть все 10 серий "Идиота". Вот, где настоящее кино.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author