bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

О шедеврах и не только.

Когда каждый смотрящий и слышащий вдруг видит или слышыт в произведении искусства свои чувства, мысли, страдания - оно приближается к тому, чтобы быть названным великим.

Когда сила воздействия произведения увлекает Человека из горизонтальной плоскости его размышления в вертикальное состояние устремлённости к новым, нет не горизонтам, а именно вертикалям своего Духа, то это уже близится к шедевру, кстати поэтому шедевр всегда необьясним до конца, слишком странен и сложен для однозначного понимания, или же наоборот прост до странности. Он заставляет задумываться и этим может даже раздражать как "Джаконда" да Винчи или "Чёрный квадрат" Малевича. Вроде всё просто, но ощущение такое , что информации для полного понимания и обьяснения - "Не Достаточно"- нужно думать, включать воображалку искать в себе и во вне и открывать смыслы - а это уже работа Духа.

Вот например сиюминутно великое, хотя и в рамках жж-жанра практически не художественное http://dimk-dims.livejournal.com/53875.html?mode=reply

А вот шедевр в развитии: картина первая - начало истории.
Картина вторая: тихий шедевр Яна Вермеера "Женщина в голубом, читающая письмо".




Вот путь от весёлого и лёгкого девчёночьего кокетства до слегка шевелящихся губ и трёпета удерживающих слёзы ресниц... И угадывания нами содержания письма от близкого и дорогого человека, в котором теперь весь смысл жизни этой молодой женщины и которого, быть может уже и нет в живых, ведь письма с открытого континента шли месяцы, а опасностей было более чем достаточно... и смысл того что творится в Душе этой женщины нам, спустя почти 400 лет не то чтобы ясен, он нами просто чувствуется, так как будто это мы читаем это саме важное в мире письмо и в груди щемит и слёзы наворачиваются также, как тогда, когда вдруг смертельно, до тошноты страшно за Любимых.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author