bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Итак, пока меня не начала подводить память я-таки начну писать длинные и нудные заметки про отпуск.
Вот, например, о транспорте:)
Наконец, довелось прилететь мне ночью в третий терминал Пекинского аэропорта. Какой огромный! В нем какой-нибудь маленькой стране вполне жить можно. Но дело даже не в этом. Какой красивый! Может, конечно, это всё мартини или мои клевые соседи, или же радость от того, что я, ура-ура, снова в китае, но он мне показался просто прекрасным. Все пассажиры куда-то умчались, и создалось впечатление, что мы одни там и потолок освещается так, словно весь в звездах и такой простор, ух!
А потом поехали мы на южный Пекинский вокзал и всё стал отнюдь не так чудесно. Не, на самом деле 北京南 прекрасен, что ни говори, так современный, чистый, блестящий. Но почему же, почему он закрывается на ночь? Так, злые, голодные и холодные сиротливо столпились мы в холле перед линией рентгенов в трехчасовом ожидании заветных 5.30 утра. В общем, к тому времени, как мы, наконец, в 8 часов сели в поезд, сознание меня уже пыталось покинуть и процедуру сию помню слабо.
Что дальше – дальше экспресс до Шанхая. Вообще, экспресс - это, конечно, сильно сказано, ибо идет он всё равно 12 часов, 4 из которых я мирно проспала, а остальные беззастенчиво пялилась на «звезду». Звездой выступал невероятно прекрасный китаец, словно только что сошедший с экрана сериалов, сидевший напротив. Откуда они такие берутся? У него рост только под два метра, я ему даже до плеча не доставала и красииивый…. Однако, он сошел в Нанкине, за что Нанкин я теперь не люблю, так вот.
Ну и вот, опять же ура-ура, мы в городе мой беззаветной любви Шанхае! Но вообще Шанхай – это отдельная тема, сейчас-то я про транспорт. Собственно, хочу про Шанхайское метро. Так вот, имхо, Шанхайское метро – самое удобное и распрекрасное метро в мире, ибо не могу я представить, как можно сделать метро ещё более интуитивно простым, понятным и доступным. С этой ужасной, недоделанной, обрезанной демоверсией метро, которое отчего гордо именуется Пекинским метрополитенной, Шанхайское даже нельзя сравнивать. Совершенно прекрасные автоматы по продаже билетов (в Пекине они, правда, тоже есть, только вот ещё бы работали нормально), очень удобная разветвленная схема (267 станций, в том же Пекине – 123) и ориентиры, понятные даже ребенку, наверное. Если ветка красная, то поезд красный, сиденья в нем красные, на стенах линии красные, стрелки на полу красные и вообще. Когда переходишь с ветки на ветки – на стене, вдоль которой нужно идти – жирная полоса цвета той ветки, куда направляешься, она же дублируется на полу, на указателях – всюду. Карты, схемы, электронные табло - повсеместно и всегда точно знаешь, где ты находишься и где окажешься в следующий момент, просто сказка. В общем, наверное, уже понятно, что в Шанхайское метро я тоже влюблена и выучила его наизусть, такая вот хвалебная ему ода:) Они даже внутри ЭКСПО отдельную ветку пустили, из двух станций всего, но всё равно показатель)
Что бы ещё написать про транспорт… Про Даляньский аэропорт написать нечего, кроме того, какое шоу там наша интернациональная компания устроила для местных, но это к транспорту не относится. Пекинское метро, особенно старые центральные линии я невзлюбила, так что, про транспорт всё.
Завтра, наверное, наконец, напишу про Шанхай и про ЭКСПО.



Subscribe

Comments for this post were disabled by the author