На следующий год Генрих заручился поддержкой сильнейшего черного мага Европы, волшебника Клингзора из Венгрии. Клингзор приехал судить соревнования, выставил петь некоего юношу, через которого пел бес, и пел бесовски хорошо. Но победил опять Вольфрам фон Эшенбах, который восславил Христа, святые Дары - и бес должен был убраться.
Было это в замке Вартбург. В этом же замке через триста лет Лютеру явился знаменитый черт. Знаменитый тем, что Лютер отбился, гневно запустив в черта чернильницей.
http://www.ru.mdz-moskau.eu/index.php?date=1114897869&godnum=200509
http://www.weltreport.de/germany/2006/03/03/wartburg/
тут сидел Лютер
На этом состязании певцов волшебник Клингзор прославился также и тем, что сообщил о рождении великой святой - св. Елизаветы Венгерской. http://catholic.baznica.info/archives/1508 Она родилась в Прессбурге в 1207 году, и вот волшебник узнал об этом рождении девочки и поведал пораженным вартбуржцам о ее рождении и судьбе. О судьбе - в смысле славы и того, что девочка выйдет замуж на сына хозяина праздника, ландграфа Генриха Тюрингского - и Екатерина потом вышла за этого сына. Не так много замужних святых, и нищелюбивая Елизавета - одна из них. Говорят, она не любила ни в чем оправдываться и принимала все возводимые на нее обвинения, а также отдава все, что у нее было, нищим - и сама ходила в рубище и не ела целыми днями. Родня считала ее сумасшедшей, поскольку она раздавала драгоценности и вела себя не сообразно чести высокого рода. например, одно из принятых ею правил - она не ела, если не была уверена, что то, что она ест, приготовлено и выращено без всякого вмешательства несправедливости. Принимать только то, что сделано на земле без несправедливости - это в самом деле надо очень мало есть.
Клингзор же, по преданию, жил в замке Quermançó
http://eldisblog.com/tags/%EC%E8%F4%EE%EB%EE%E3%E8%FF/page4.html

Codex Manesse, fol. 219v, Sängerkrieg auf der Wartburg (unter dem fiktiven Autorennamen Klingsor von Ungarland)
Imagine din Codex Manesse a personajului legendar Klingsor von Ungarland
Из Венгрии – еще один персонаж, Влад Цепеш, граф Дракула. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4_III_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%88
///«В 1456 году он восходит на трон с помощью венгров и валашских бояр. К началу правления под властью Цепеша находилось около 500 тысяч человек. Существуют данные, что за шесть лет своего правления (1456—1462) Влад Дракула уничтожил до ста тысяч человек. Тем не менее, при подробном анализе источников, историки сходятся во мнении, что эти данные не достоверны.
Вёл борьбу с боярами за централизацию государственной власти. Вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей). В 1461 году отказался платить дань турецкому султану. В результате «Ночной атаки» 17 июня 1462 года заставил отступить вторгнувшуюся в княжество 30-тысячную турецкую армию во главе с султаном Мехмедом II. В том же году вследствие предательства венгерского монарха Матьяша Корвина был вынужден бежать в Венгрию, где был заключён под стражу по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и просидел в тюрьме 12 лет. Снова стал господарем в 1476, однако примерно через два месяца погиб в бою с турками недалеко от Бухареста.
Известен случай, когда Цепеш созвал к себе около 500 бояр и спросил их, сколько правителей помнит каждый из них. Оказалось что даже самый младший из них помнит не менее 7 царствований. Ответом Цепеша была попытка положить конец такому порядку — все бояре были посажены на кол и вкопаны вокруг покоев Цепеша в его столице Тырговиште.
Цепеш обнаруживает, что в стране много нищих. Он созывает их, кормит досыта и обращается с вопросом: «Не хочется ли им навсегда избавиться от земных страданий?». На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.
Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает, что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».///
Итак, другой персонаж – этакий популист и людовед, вооружил народ, посадил на кол непокорных бояр и бился с внешней угрозой. Предавал и был предан.

замок, где жил Влад Цепеш - Bran Castle http://en.wikipedia.org/wiki/Bran_Castle
http://rileybrad.wordpress.com/
The Mead of Poetry, made of the etherized blood, the transformed blood of the Christ Being allows Christian Rosenkreuz to weigh so much in the scales. It is a potent cosmic mix. Someone had to remain as the anchor point, in our environment, as the solid weight of the Christ Being. This someone, we understand, was Christian Rosenkreuz. But what we haven’t understood was that the Transylvanian Count Dracula was the shadow image, a convenient cultural myth, designed to disguise the etherized blood and historical revelation of the true Christ Being in the background of history.
It is in fact, the Count St. Germain, who was this strange and mysterious person, who acted very ardently during the time of the French Revolution. He worked at the time of the French Revolution, in order to seed into the cultural forces of our time, the power needed for the sixties and the nineties. All of our counter-Grail images, our anti-word forces, anti-sun forces have focused on the undercurrent relations of the Dracula mysteries, the vampire mysteries, pitted against the Dove and Grail mysteries. How odd that it is not Vlad the Impaler alone who hails from Transylvania but also the mysterious and eternal figure of the count St. Germain or Christian Rosenkreuz.
--------------------
Даже на страницах интернета эти двое, Клингзор и Дракула, рядом не встречаются, хотя оба из Венгрии. Можно подумать – а вот ежели бы эти черные встретились в одном времени, черный маг Клингзор и колосажатель Дракула, то кто бы кого сборол.
http://www.galerie-thoms.com/zander2006.htm Heinz Zander - Malerei und Grafik zu Literatur
Klingsor am Söller zum späten Abend
Der Engel John Silver betritt den Strand
Fidelist im Gebirge
König Phineus
(zu Tristan und Isolde)
Castorp im Gebirge ( zu Der Zauberberg)
Vasa ex horto Fausti
Ведь люди рождаются те же среди нас, и наше время полно - следует полагать - не просто злодеями, подобными тем злодеям, и тиранами, подобными тем тиранам, но и теми злыми волшебниками, чудовищами и темными чародеями. Кто они? Простые помощники министра культуры? Или в силовых ведомствах? Полковник? Нет? Артисты, художники? А в мирное наше время можно их отследить? Не воюют же они в горячих точках - нет, они должны быть где-то еще, среди нас. Как они живут? Разумеется, они такие же, как мы. И нет отличий?