Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Vietnam 11 - Cat Ba

Через час пути наш кораблик прибыл к месту назначения - острову Катба. Хотя температура воздуха и наличие пальм по сравнению с континентом не особо изменились, почему-то ощущение курортности всё равно возникло. Как ни странно, пристань оказалась непосредственно около города и до него не пришлось ехать на чём-то ещё - видимо это требуется, если плыть на пароме из Халонг-сити. Сам город выглядел довольно немноголюдным и, судя по количеству отелей, весьма туристическим. Вот только больше половины этих отелей были закрыты и чуть ли не заброшены с виду, а другая половина отелей оказалась полностью забитой. Видимо так выражается у них "не сезон", но на наш взгляд - куда уж сезоннее :)










Пара отелей со свободными местами всё же нашлась, мы выбрали тот, который ближе к морю и чуть подешевле - $3.5 за двухместный номер с человека. Фактически это оказался номер 2+2 - две двухместные кровати и четыре зубные щётки в ванной :) Заселившись, мы воспользовались услугами отеля для аренды мотобайков - по $7 в день за мотобайк с автоматической коробкой (в действительности там топлива хватит только чтобы доехать до заправки - то есть ещё $5 за каждый, хотя половины бака хватило бы вполне). Если заказывать аренду не через отель, то можно найти и за $3 в день.
Когда мотобайки привезли, то один оказался слегка потрёпанным, а второй выглядел практически новым, по крайней мере - его пластиковый обвес. Сначала "новый" выдали мне, но потом владелец спросил у меня, умеет ли моя знакомая ездить на нём и после отрицательного ответа поменял байки, выдав новый ей. Я подумал что этот новый как-то может быть надёжнее или чем-то ещё удобнее, но работали они совершенно одинаково, коварный замысел этого злодея я разгадал только к вечеру. Помимо прочего, он ещё показал определённое место на карте и предупредил что другие злодеи там разбрасывают что-то на дороге, чтобы туристы прокалывали шины и заказывали у них ремонт.
Поскольку по городу мы уже погуляли, выбирая отель, дальше надо было ехать смотреть уже сам остров.
Остров и вправду весьма удачный - солнце, пальмы, песок и море практически повсюду. По пути нам встретилась пара пляжей без единого человека рядом, правда не с чистым песком, а с камешками и ракушками - но зато море настоящее и вообще красота.





Как оказалось, знак "возможны обвалы" (или как он там называется) тут действительно обозначает возможность обвалов :)
Пару раз проезжали мимо озера, над которым очень низко вились орлы, но стоило только остановиться чтобы их заснять, как они поднимались обратно ввысь. Орлов потом мы видели и в других местах, в довольно больших количествах.







Главная достопримечательность острова, помимо скал в воде - это национальный парк. Теоретически в нём водится куча разной живности и растений, но из живности мы увидели только жирную и опасную сороконожку сантиметров двадцати в длину. Наиболее интересен этот парк был бы для тех, кто интересуется пролезаниями по всяким горным тропинкам и вообще пешим туризмом, а мне же единственным плюсом показался вид с почти вершины его главной горы. Что поделаешь, не любитель я карабкания :)













Ближе к закату мы вернулись к "культурному" пляжу, расположенному в паре километров от города, где планировали сдать мотобайки и заняться наблюдением за солнцем. Хозяин осмотрел адские машины, почесал репу и сказал что у "моего" байка погнут передний тормозной диск и ему надо будет дать денег чтобы он отвёз байк в ремонт. Вот только сумма ремонта меня несколько удивила - $470 (!!!). Естественно, что услышав сумму, я сразу понял что платить её не намерен, тем более что никакой погнутости я там не видел и этим тормозом ни обо что не ударялся. В качестве доказательства он демонстрировал что переднее колесо вращается не совсем свободно, хотя в движени ничего заметно не было. У него уже была готова и легенда в оправдание такой суммы - байк очень дорогой, сервисов подходящих на острове нету и его надо срочно везти в Хайфон, чтобы там заменить соотвествующие детали. Кроме того, ему надо будет в Хайфоне поужинать и переночевать, а также сюда входит компенсация упущенной за следующий день прибыли, т.к. чинить байк надо обязательно только в его присутствии, а то ремонтники неминуемо заменят ему все остальные детали на старьё. А если байк не починить, то покупатели подумают что он был в страшной аварии и потребуют снизить цену на 2 млн. донгов (только просил он почему-то с меня 9). Тогда же я и понял, почему он выдал "новый" байк девушке - наверняка в надежде на то, что она упадёт и с неё можно будет стрясти больше денег.
На всякий случай я отправил пару СМСок знакомой из Ханоя, которая ответила что этот диск стоит 450 000 донгов, а сам такой байк годовалой давности - около $850. Поскольку я немного всё же был виновен - добавил к имеющимся ещё царапин (не совсем вписался в арку типа "добро пожаловать на Катбу"), то совсем отказывать не стал, а предложил свою сумму компенсации, более разумную, но мужик был непреклонен, ещё и начал напирать что скоро закат и паромы перестанут ходить. Решение пришло мне в голову внезапно и неожиданно - я уверенно показал рукой куда-то в сторону центра города и предложил вместе съездить в отделение полиции, чтобы просто спросить у них - окей это или не окей. Реакция последовала незамедлительно - мужик моментально сдулся, стал причитать что полиция ему, бедному крестьянину, ни за что не поверит и уж наверняка сделает что-то плохое и через некоторое время, наконец, свалил, а мы смогли встретить этот самый закат :)







Утром, погуляв вдоль берега, мы сели на тот же кораблик и благополучно вернулись в Хайфон, там поймали автобус в Ханой, довёзший нас обратно на автобусную станцию ЛонгЙен.
Про пагоду двух сестёр, находящуюся около этой станции, я напишу ещё в одном из постов :)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author