bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Трудно остановить волчок...

По поводу фильма "Волчок".
Вернее даже, по поводу его обсуждения у Гордона.
Ведущий все время подчеркивал, что ему фильм не нравится и главные его аргументы - это: "дидактика", "детский сад" и то, что ничего нового он не увидел.
Действительно, фильм "америк не открывает".
Да и тема любви и нелюбви стара, как сам мир.
"Так зачем же снят фильм?" - вопрошал Гордон.
А мне в связи с этим вспомнилось вот что.
Лет десять назад был в моей жизни такой момент. Захотелось мне похудеть, но никак не получалось.
И решила я попробовать на себе метод Смелова.
Заключается он в том, что "Психокоррекция избыточного веса основана на словесном внушении и на знании специальных приемов, позволяющих легко достичь нужного лечебного эффекта. Эти приемы были теоретически обоснованы еще такими известными врачами как С.П.Боткин и И.П.Павлов".
Говоря проще, человеку говорят определенный набор слов, который воздействует не на сознание, а на подсознание человека. Помню, на самом сеансе, когда Смелов произносил страшным голосом банальные вещи, которые, вроде бы никаких "америк не открывали", мне было даже смешно.
Сидела и думала - "Ну что за чушь! И как это может на меня подействовать?"
Однако - подействовало. Пришла домой и обнаружила, что смотрю на макароны, как на совершенно несъедобную вещь.
Сила воздействия оказалась очень велика.
В методе, о котором я рассказала, воздействуют только словами.
В фильме -  и другими инструментами. Видеоряд, цвет, звуки...
Так вот, по-моему мнению, фильм "Волчок" это пример такой кодировки, направленной против равнодушия, нелюбви.
Тут недавно одна моя френдесса, занимающаяся благотворительностью, удивлялась:
в который раз изумляюсь тому, насколько важен визуальный ряд в благотворительности.
это непостижимо.
ведь на предыдущеее обращение к жертвователям в газете КП о необходимости спирографов для деток, где не было ни одной фотки, НЕ ОТКЛИКНУЛСЯ НИКТО.
а потом Яська там же написала повторно, практически то же самое, но только с фоткой одной из наших деток. и? -
ШКВАЛ ЗВОНКОВ!!!
да что же это такое...


Это именно то и есть. Сила воздействия зависит от  средств.
Кстати, мое предположение было подтверждено в обсуждении словами актрисы Яна Трояновой. Она рассказала, что после просмотра фильма многие отцы вернулись к своим оставленным детям. О том, как один мужчина подошел к ним после фильма  и сказал, что прямо сейчас садится в машину и едет к дочери, которую не видл 8 лет.
Такова сила воздействия (художественного - тем более) на подсознание.

Лично меня приятно удивило то, что Сигарев сумел рассказать эту, в общем-то, страшную историю так художественно и поэтично, без вызывающего отвращение натурализма , какой можно увидеть у Балабанова или Гай-Германики, с которыми проводил параллель Гордон.
Ну, с Гордоном-то более-менее все понятно. Не в первый раз слушаю его в подобных обсуждениях.
Можно было бы "припечатать" его термином "эстетствующий сноб", если бы не оставалось крохотное сомнение, что он это делает-таки по своей роли в этой передаче. Ему и положено провоцировать..
Но некоторые участники обсуждения откровенно огорчили.
Например, я была лучшего мнения о журналисте Дмитрии Губине.  Несколько раз бывала в его ЖЖ и он показался там намного умнее и тоньше. Вчера же увидела ерничающего субъекта, слушая которого, ловила себя на том, что ему глубоко "фиолетово" все, что он увидел. А пришел он с только одной целью - собой полюбоваться.
В связи с его репликами всплыла в мозгу цитата из Чехова: "Они хочуть свою образованность показать..."
Вот только окончание цитаты я бы перефразировала : "даже когда говорят о понятном..."
Порадовало то, что многие участники обсуждения "выступали за", и было видно, что фильм их действительно "задел за живое".

Мое мнение о фильме:
Честно говоря, я боялась увидеть что-то более "чернушное", мрачное и эпатажное.
А увидела довольно поэтичное, художественное, а главное - ИСКРЕННЕЕ произведение.
Хотя, это не удивительно. Ведь история, рассказанная в фильме, это история жены режиссера, а значит история прочувствованная, ПРОЖИТАЯ, настоящая.
И, к большому сожалению, такая жизнь на самом деле не редкость. Она может быть незнакомой и чужой таким людям, как Гордон или Губин, но это их счастье. Далеко не всем так повезло.
Мое резюме:
Для дебюта - очень хорошо!
А мастерство  техники приходит с опытом.
Главное у Василия есть, это - сердце, не покрытое коркой, и художественный талант.
Горжусь земляком, чего уж там...
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author