bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Китайские философы уловляют славянские души

В дни пасхальных праздников американские миссионеры «Поместной церкви» Уитнесса Ли подарили мне трактат, на котором было напечатано приглашение посетить их молитвочтение с дальнейшей перспективой поехать в Сеул для участия в работе Конгресса. На трактате был указан адрес офиса местной группы почитателей китайского философа «Свидетеля Ли» и контактный телефон. Меня заинтересовала эта информация на предмет поездки в Корею, да ещё при том бесплатно. Я никогда в своей жизни не ел суши из ядовитых морских рыб и гуляш из собачьего мяса. Не приходилось также купаться в водах реки Ханган. Поэтому я позвонил в офис и начал расспрашивать о доктринах и практике этого движения.
- Кто вы? – спросил я.
- Мы – христиане, - ответила трубка.
- А как имя вашего Патриарха? – спросил я.
- У нас нет Патриарха.
Я догадался, что эта религиозная организация, закрытого типа и получить какую – либо информацию о деятельности этого сообщества будет трудно. Тогда я изменил форму своего следующего вопроса.
- Скажите, пожалуйста, - настаивал я. - А какова фамилия служителя, который будет открывать работу Конгресса в Сеуле?
- Возможно, это будете Вы, - ответил миссионер.
Более лукавого ответа в своей жизни я ещё не слышал и молча положил трубку.
За будничной суетой вскоре этот телефонный разговор стёрся в памяти. Но ненадолго. Как-то в поисках настольной Библии для церковной кафедры пришлось посетить книжный магазин Совета Церквей евангельских христиан баптистов. У книжных полок, на которых были выставлены новинки печатной продукции, стояло несколько покупателей.
- Нет ли у вас книг Вочмана Ни? - спросил мужской голос у продавца. Я повернул голову в сторону голоса и увидел представительного мужчину, который является лидером нового религиозного движения на Украине, духовными отцами которого были китайцы – Вочман Ни и Уитнесс Ли. Сторож Ни и свидетель Ли предприняли попытку смешать греховную человеческую сущность с Божественной святостью, что является очень сомнительной теорией. Общение святых со Христом не предполагает причастности к субстанции Его Божества и не приводит к равенству между Ним и ими ни в каких отношениях. Союз, существующий между Христом и верующими, оставляет их разными личностями, и общение верующих со Христом не возвышает их до равенства с Ним в Его достоинстве. Они не могут участвовать в Его божественном превосходстве, а также не могут и разделять с Ним славу Его посреднического служения. У Него не было помощников в этом тяжком деле, и Ему Одному должна принадлежать слава, поскольку святые не обожествлены и не возвышены до статуса посредников и спасителей в дополнение ко Христу.
Как отметил в своей критической статье господин Курников, сторож Ни в своих трудах опирается на свои собственные чувства, просветления или озарения, медитацию и созерцательность, и на учения Восточных и Юго-восточных религий (таких как даосизм, конфуцианство, зороастризм, индуизм, джайнизм и буддизм).
Я решил немного пообщаться с человеком, который увлёкся китайской философией.
– Мир Вам, пастор! – сказал я.
Служитель смотрит с недоумением и не может понять, откуда я его знаю?
- Как прошла конференция "Смешивания"?
- Замечательно! - оживился служитель восточных тонкостей.
- У меня хранятся документы этой Конференции. На пятой странице повестки дня Вашей Конференции: «Смешивания» Вы называете Христа – «падшим». И даете ссылку из Писания. Ев.Иоанна 1 гл 14 стих. "И Слово стало Плотью и обитало с нами полное благодати и истины". В этой евангельской цитате и намёка нет на то, что Христос был падшим. Если бы Христос был падшим, то Отец не принял бы Его Жертву. Слово, которое Вы применили по отношению к Богу, может прилагаться только к человечеству.
К нашему разговору стали прислушиваться посетители. Гуру покраснел и стал активно возражать.
- Ну, это Ваше личное мнение, а мы так не считаем - отпарировал он.
- Вот поэтому Вы и понесете наказание за богохульство. Вы хорошо шли, кто остановил Вас? Вы начинали в молодости свой духовный путь в Совете Церквей ЕХБ. Почему Вы перешли в движение Уитнесса Ли? Там больше платят? – спросил я перебежчика.
Он ничего не ответил. Краска стыда залила его выхоленное лицо. Наступил критический момент. Или мой собеседник рухнет на колени в покаянной молитве или набросится на меня с кулаками. В его глазах сверкнул недобрый блеск. Стало понятно, что покаяние у него наступит ещё не скоро и пора уходить. В это время в магазин зашёл очередной посетитель, и я нырнул в открытую дверь.
Китайские товары широкого потребления уже давно захватили украинский рынок, а китайские философы от религии своими опусами пытаются уловлять славянские души. Новые религиозные движения возникают с определенной периодичностью под разными наименованиями, при этом решительно отказываясь от каких-либо родственных уз со своими предшественниками. Мы уже слышали о «Моравских братьях», которые трансформировались в «Плимутских братьев». Их сменили «Польские братья» и «Пашковцы» в Питере. В конце прошлого века в наших почтовых ящиках регулярно стал появляться журнал: «Живой поток», который приглашал христиан влиться в истинную «Поместную церковь».
«Хотя «Местная церковь, как преемница «Плимутских братьев», в энциклопедиях отнесена к разряду течений, исповедующих фундаментализм, трудно с этим согласиться, принимая во внимание мистику секты, которая как детище пантеистических концепций восточных культов, ищущих слияния человеческой природы с божественной, совершенно далека от христианской»*
* Сектоведение. А. Дворкин. Издательство «ХРИСТИАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА» Нижний Новгород. 2007.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author