...Но последние дни перед каникулами были омрачены коллекцией жестокостей, которые мне, очевидно, были для чего-то показаны именно в таком монтаже, но пока я не совсем глубоко понимаю, и они только жестокости и ничего больше.
Сначала первоклашка признался, что мама постоянно сильно бьет его, так что он решил вообще с ней не разговаривать никогда и чувствовал себя от обиды так плохо, так зло, что "бегал из школы" (он действительно неоднократно выбегал из "маленькой школы", где у нас начальные классы, "за территорию", прямо посреди уроков, притом даже не одевшись)...Там в семье вообще была какая-то история, что мама, когда сыну было года 4, была лишена родительских прав этого ребенка и возможно, его братика, затем она родила еще двоих детей, вроде бы исправилась и вернула старших...однако, следы от случившегося с пацаненком, очевидно, остались очень серьезные, дикость, агрессивность и неуправляемость ребенка, дезадаптация, а теперь вот выяснилось, что присутствуют и такие вот моменты...
Решили с классной руководительницей сходить на каникулах в эту семью.
А мальчишке я сразу сказала: "Если тебе дома совсем плохо, можно вернуться в детдом"...Но этого он все же не хочет. "А если так, придется чуть потерпеть, подождать, мы на каникулах придем к вам и поможем тебе с мамой помириться"...
Но, чует мое сердце, не будет все так просто и быстро - помирились, обнялись, "больше никогда тебя пальцем не трону"...эх...
А до этого, едва пришла в "большую школу", в главный свой кабинет и переодевалась, оставив дверь открытой - играли шестиклассники, просто играли, и одна девица иглой циркуля со всей дури колола спину пацана, которого держала другая...я аж обалдела, когда увидела, как она делала...циркуль отобрала, учительнице сказала, ну и что?
Задумается ли?
Поймет ли, что может вот так покалечить человека, внести ему заразу какую-нибудь, и уж во всяком случае, причинить сильную боль?
Или опять будет весь урок сидеть и мечтать, как будет вот так на перемене играть, кого-нибудь колоть или еще чего-нибудь похуже, посильнее делать?
...Ну, а в конце этого дня пришел совершенно сам не свой один пацан из параллели восьмых - я никогда не видела такого искаженного лица, так не сыграешь: лицо было все в мелких капельках пота, то серело, то белело...настолько было больно и страшно...оказывается, в параллели появилась такая мода: между пальцами вкладывается кусок иголки или длинная кнопка (знаете такие?), и с размаху хлопается по чужим ладоням, плечам, спинам: мол, привет! (и вот так этого пацана, назовем Димон, хлопнули по ноге, видимо, попали в нервный узел, нога занемела, потом скручивалась судорогами, так, повторяю, не сыграешь...)
Хлопают, само собой, так не всех, "Вована (назовем так) никто не тронет, потому что он тут же в ответ нос разобьет, а я так не могу" "Ну и не надо - мочь. Но и оставлять этого тоже так, наверно не стоит" (помимо ноги, у пацана поколоты и поцарапаны руки) "Нет...меня сочтут крысой, доносчиком...будет еще хуже..."
Я провела на следующий день планерку для классных руководителей, чтобы в беседу по технике безопасности включили "момент" о последствиях подобных игр и их недопустимости, ну и что, опять-таки?