bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Люди не меняются. Почему?

Еще по поводу фильма "Волчок".
Главная проблема современного кино, современной драматургии - НЕРАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ.
И в "Волчке" это видно отчетливо. Все персонажи остаются такими же, какими нам их заявили вначале. Девочка, при всех ужасных перепетиях (регулярные поиски матери, возложенная на нее ответственность за смерть бабушки, разговоры с мертвецами на кладбище) НЕ МЕНЯЕТСЯ. ОНА НЕ МЕНЯЕТСЯ. ПОЧЕМУ? Что происходит в ее голове? Почему мы через три-четыре года получили такую же девочку? По темпераменту (не смотря на переходный возраст), по манере поведения, по реакциям на ситуации, по точкам соприкосновения с внешним миром. ПОЧЕМУ?
Мама остается такой же как в прологе. Ее ебут в жопу десять чурок, она явная неудачница, но она НЕ МЕНЯЕТСЯ. Плюс в последней сцене плохо и долго играет. Именно, "играет". Чего Сигарев пытался не допустить вначале.
Так вот. Персонажи не меняются. Хотя маме есть куда деградировать, а дочке есть куда расти или падать. А тут - ничего не происходит, хотя гибнет ёжик, умирает бабушка и тд. И мне становится не по себе. И мне становится скучно. И я начинаю вертеть головой. Я не требую от Сигарева "счастливого финала". Тем более от Сигарева (наверное, невозможно). Но я прошу его показать мне трансформацию жизни. Такой жизни. К чему это приводит? Я хочу видеть развитие персонажей и соответственно развитие действия. То есть - что мы получаем или можем получить в конце. Ибо смерть девочки - это не ответ на вопрос. Наоборот, усиление этого вопроса.
Я всегда вспоминаю гениальный фильм Джима Джармуша "Мертвец". Как там развивается персонаж - Блейк. Сначала мы видим несмелого юнца, а в конце получаем героя. Героя способного умереть с широко открытыми глазами. Героя способного умереть достойно, без страха.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author