Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Рудягин Петр Тимофеевич о японских пленных

  
004esf2d
 
В принципе я с японцами находился в хороших отношениях, они меня знали, поэтому я в отличие от Иванова без всякой опаски заходил к ним в вагоны. Чуть ли не в каждом из них, были переводчики из числа самих пленных. Вообще меня поразило, что среди японцев были люди, которые прекрасно говорили по-русски. Особенно запомнился какой-то интеллигент, который просто поразил меня своим знанием русской литературы. Они, кстати, рассказывали, что их учили, что до Урала это их территория и рано или поздно ее нужно вернуть.
 
По-моему уже под самым Иркутском есть такая станция Слюдянка. И когда я вечером зашел в один пульман, то на меня вдруг сверху с криком как у каратистов бросился один из японцев. Он видно думал, что сразу свалит меня с ног, но на его беду я устоял, изловчился и ударил его в лицо. Причем, удар получился на редкость удачным, я даже сам не понял, откуда у меня столько силы взялось. Он отлетел, но на меня навалились еще несколько японцев. Хорошо я стоял у открытой двери, а там один из солдат, вроде как чуял недоброе, и сразу успел подать мне в свободную руку карабин, но когда я хотел его поудобнее перехватить, меня по руке ударили, и произошел случайный выстрел. Они сразу от меня отпрянули, я оттуда мигом выскочил, но оказалось, что пуля попала прямо в сердце японцу, который мирно сидел на третьей полке...
 
Я потом заходил к ним в этот вагон, они все приумолкли, убитого положили в углу, на нем горели свечи, и так мне не по себе было. Все переживал, елки-палки, убил невинного человека... Хотя мне ведь на фронте уже приходилось убивать, и не однажды, причем, не просто так, но даже саперной лопаткой, когда в рукопашную в окопах с немцами доводилось драться... Но все же тут мне было настолько не по себе, до сих пор об этом переживаю, хотя и не моя в этом вина.
 
Вы знаете, как ни удивительно звучит, но у меня к этим японцам совсем не было никакой злобы. И даже того японца, которого я ударил, мне было скорее жалко. Я же видел потом как он мучился. Он все время лежал, потому что видно получил сотрясение мозга, и к тому же с носом было явно что-то не то, наверное, перелом был... Когда составляли акт об этом ЧП, комендант нам сказал: «Чтобы хоть один японец расписался». И что вы  думаете? Я через переводчика обратился к ним, и они сразу согласились: «Да, да, да, конечно», и человек пять подписалось, что было нападение, в ходе которого был случайно убит один японец. Даже знаю, что о его смерти сообщили в Японию.
 
Сайт "Я помню
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author