bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Заграница поможет

Началась эта история после того, как мы с сыном посетили чемпионат России по гонках на радиоуправляемых моделях. Проходил он в крылатском и мы долго смотрели, как бешеные сгустки энергии носятся по специаьно построенной гоночной трассе.  

С тех пор сын решил попробовать себя в этом, и даже пошел судо-автомодельный кружок. Наконец ему досталась электрическая  багги мoдель Kyosho. Правда это было только шасси с двигателем. Оставалось купить аккумуляторы, контроллер управления двигателем и радиоуправление.

Надо сказать что хобби - это не дешевая затея. Поглядев по местным магазинам эти мне захотелось  посмотреть что же происходит по ту сторону границы и... я открыл для себя целый мир, которым хочу поделится.

Конечно весь контрабандный товар делают на малой Арнаутовской товар делают в Китае. И китайцы стали открывать интрнет-магазины с доставкой прямо с фабрики или с логистических площадок Гонконга. Я заказал все гонконгском магазине HobbyKing.com    все что мне необходимо (Комплект цифрового радиоуправления, 2 комплекта  LiPo аккумуляторов на 2400мАч, блок управления для коллекторного двигателя и одну стандартную сервомашинку). Все с доставкой обошлось мне в 90 долл США, которые я заплатил с карты.

Главное в этих магазинах то цены. То, на что я потратил около 2700р, я не купил не то что радиоуправление, а даже нормальный блок аккумуляторов. Разница в ценах на некоторые позиции до 5 раз.

Сегодня посылка дошла. За движением её мы следили по интернету. Посылка шла Швейцарской авиапочтой. Сначала её отправли в Сингапур, потом Цюрих. Видимо трекинг там задерживается, поскольку пока мы ждали отправки из Цюриха она оказалась в Москве.

Думал что будет сложная таможенная процедура - но у меня ничего не спросили. Отдали просто посылку и всё.

Кстати, пока вникал в тему, обнаружил что на рынке моделирования случился прогресс. Во первых вошли в обиход компактные и мощные бесколлекторные моторы с КПД до 95%. Случилось это потому, что стали дёшевы сильноточные блоки управления . Кстати управление таким двигателем достаточно сложная задача, которую решили совсем недавно. Поскольку двигатель синхронный, то было непонятно как синхронизировать подачу тока с его с вращением. Раньше ставили датчики на двигатель, а теперь догадались замерять наведенное поле на неработающих катушках. Старшие на HobbyKing модели двигателей имею мощность до 7Kw и умельцы прикручивают их к велосипедам и картингам.

Затем случился прогресс в радиоуправлении. HobbyKing теперь предлагает практически только цифровое управление на 2,4ГГц. На соревнованиях аналоговое управление было головной болью, поскольку участникам приходилось брать разные кварцы для разных каналов, что бы не управлять чужой машинкой.

Ну и сильно продвинулись аккумуляторы. Практически полностью перешли на мощные и легкие  LiPo аккумуляторы, которые теперь заряжаются специальным процессорным устройством. 

Поглядел что продается из гаджетов, но об этом в следующий раз.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author