bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

my first driving lesson

Сегодня был мой первый серьезный урок вождения с профессиональным инструктором. Решила, что без инструктора мне таки не обойтись, так как в России я не водила никогда. Заплатила пока за 8 часов вождения.

Занятия проводит инструктор от моего же коллежда, только от continuing education center.
Инструтор мне понравился, пожилой дядя с 30-летним опытом. Водила я Ford Taurus, естественно с коробкой-автомат (меня даже в приниципе не спросили, на чем я хочу учиться - на атомате или на мануале). В общем-то, на мануале я бы вряд ли решилась. Подруга в России сейчас тоже учится водить... на мануале, да еще и праворульке. Вообще не знаю, я бы наверно не смогла.

Рон (инструктор) практически в первую же минуту сажает меня за руль, предварительный инструктаж (10 мин) - и вот мы уже отъезжаем от главного входа в колледж. Я за рулем. Делам два круга вокруг коллежда среди машин, снующих и перебегающих дорогу студентов и едем на учебную трассу для водителей грузовиков, что сразу за колледжем. Трасса - извилистая неровная дорога то вверх, то вниз. Делаю 2 круга по ней, чтобы почувствовать машину. Потом меняемся местами и Рон показывает мне как правильно держать и крутить руль двум способами. Первый, как он говорит, традиционный, с положением рук наверху - на 12 pm и 2 pm (если представить, что руль - циферблат часов) Второй, более современный и распространенный сейчас, - с положением рук внизу, на 4 pm и 8 pm. Первый способ мне показался удобнее, так как так легче держать прямое положение руля и легче поворачивать и выравнивать машину (ну чисто для меня). Так и водила дальше.
Потом мы вернулись на парковку колледжа, где я сделала несколько кругов для практики. Зачем он велел держать курс... на O St - самую оживленную улицу в городе. Как ни странно, страшно вообще не было, мы успешно прошли несколько загруженных перекрестков. Оставшееся время я водила исключительно по улицам - как по большим с траффиком и светофорами, так и по тихим, петляющим в разные стороны, в residential districts.

Мне было очень спокойно, так как Рон вселяет уверенность, плюс машина - специально оборудованная для уроков, с дополнительной педалью тормоза на правой стороне на случай чего. Рон придержал руль всего один раз, когда я пыталась выровнять машину, которая ушла слишком близко к обочине и тротуару, а он подумал, что я собираюсь перестроиться в левый ряд перед ближайшим перекрестком без его команды и сигналки :)

Послезавтра следующее занятие - парковка и еще практики по городу.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author