Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Осеннее ралли 2010 или поиски рояля в кустах.



В минувшие выходные, пользуясь последними, я не скажу что теплыми, но солнечными деньками наш небольшой коллектив rallye_raid проехал маршрут запланированного на начала октября,
но по техническим причинам отложенного "Осеннего ралли 2010". Учитывая короткий световой день и предшествующую поездке дождливую неделю, трасса в большей своей части предполагалась грейдерно асфальтовой, но включала небольшой спец участок лесной грунтовки. Маршрут пролегал по уже знакомому нам по августовской поездке нац. парку "Угра" в калужской области.


Встреча участников поездки была намечена на 10 утра, но из за перекрытого мкада мы все слегка опоздали. Утро выдалось холодное - термометр на заправке показывал всего 2 градуса, но светящее
сольнце вселяло надежду на некоторое потепление. Ехали четырьмя мотоциклами Антон на BMW GSA,


Александр на V-Strom,


Олег на KTM 990


и я. Пока собирались и заправлялись заметно потеплело аж до целых трех градусов.
Едем не торопясь 110 -120 что бы не выдувало тепло. По пути встречаем еще парочку замерзших мотоциклистов, не мы одни пользуемся последними погожими деньками.
Едем знакомой дорогой, через Обнинск и Маляр. В Медыне заправляемся, закупаемся традиционным сухпаем из кокаколы и сникерсов и огорчаемся по поводу неработающей кофемашины на заправке. За
дорогу все немножко продрогли, но впереди нас ожидают грейдеры на которых мы рассчитываем немного согреться, да и воздух уже не такой холодный.
После непродолжительной поездки по живописным асфальтовым дорожкам въезжаем в национальный парк угра и практически сразу же начинается грейдер.



Состояние дороги весьма неплохое, но местами попадаются мокрые места и мотоциклы и наши спины довольно быстро покрываются слоем серой похожей на цемент грязи. По дороге с ужасом поглядываю на
раскисшие обочины и проселки примыкающие к шоссе, ведь впереди нас тоже ждет кусок проселка километров в 5-10.
Поленившись открывать на заправке привязанный пауком кофр всю дорогу по грейдеру ловлю пытающуюся меня покинуть набачную сумку с бутылкой кокаколы - тяжело быть разгильдяем. Слава богу что
ехать до первой цели нашего путешествия совсем не далеко. Минут через 10 езды прибываем на Архстояние - проект обкурившихся продвинутых архитекторов.
После прошлой поездки я зашел на сайт проекта и обнаружил, что в тот раз мы осмотрели лишь малую часть сооружений, и в этот раз надеюсь наверстать упущенное.
После небольшой поездки по весьма "пластилиновой" полевой дорожке достигаем первых сооружений:
"Ротонда"






"Момент силы"


"Комната"



(нашли таки)
В деревне Никола-Ленивец помимо полуразвалившихся домов так же замеченны странные, даже не имеющие названия, сооружения





Над основной поляной феста, по прежнему доминирует "Гиперболическая городирня"



,но ехали мы не зря, зтесь с августа прибавилось загадочных сооружений и механизмов








Созерцание странной архитектуры слегка сносит крышу. Особенно это заметно тем кто здесь впервые. Разыгрываем Антона, залезшего на пару минут внутрь Городирни, делая вид что уже пару часов как его ищем :) В общем это место которое стоит посмотреть и поискать поле в окрестностях. Я знаю оно там есть его не может там не быть.
Накатавшись по полю и уже изрядно согревшись снова выезжаем на грейдер и едем дальше






Путь наш лежит на берег реки Угра где намечен небольшой привал




Дальше нам предстоит спецучасток - кусок лесной дороги между двумя грейдерами. На наше счастье дорога оказалась почти не разъезженной и вскоре мы узнали почему, через пару километров уперевшись в сплошной завал.



Судя по всему по лесу пошел смерч, выкосивший просеку метров 50 шириной. Часть деревьев сломано пополам, часть вывернута с корнем. Проехать по этому на наших слониках практически нереально.





Все же пробуем перетащить тенеру через бревно делаем пару постановочных кадров



Разворачиваемся и едем обратно, попытаться объехать завал другой дорогой, развилку с которой мы миновали на въезде в лес.
Другая дорога привела нас в глубокий овраг, спуск в который мне запомнится на долго. Извилистая, глинистая колея, местами переходящая в промоины и пересекаемая корнями деревьев. Пару раз задевая чем-то об ступени, и искренне сочувствуя Антону и Саше на шоссейной резине, кое как спускаюсь. Мысль одна, что если дальше дорога непроезжая обратно нам уже не подняться. Но на наше счастье все обошлось, дальше шла вполне проезжая колея по живописному берегу Угры.




По лесу ехать уже совсем жарко, поэтому, несмотря на низкое осеннее солнце мы начинаем раздеваться.
Постепенно дорога ушла в лес и на нашем пути встретился бродик через ручеек, который мы успешно форсируем, устроив очередную фотосессию.






Ну как де осенняя поездка и без брода?
В конце концов дорога выводит нас к крутому глинистому подъему, на котором видны следы недавно проехавшего квадра и легкого эндурика. Немного потолкав слоников, минуем это последнее серьезное препятствие на нашем пути.
Проселок миновав пару деревенек становится грейдером на который мы и стремились. На сей раз он несколько хуже и усеян многочисленнымы лужами, по которым мы едем поднимая массу брызг. Через несколько километров такой езды в ботинках основательно хлюпает, а визор шлема практически непрозрачен. Еду с открытым стеклом, радуясь отсутствию летающих насекомых, и периодически отплевываясь от брызг.
Ближе к выезду на встречу попадаются группы охотников. Встретив третью компанию, недобро поглядывающую на меня, начинаю беспокоится уж не на нас ли сезон охоты открыт :)
Ну вот и асфальт, мокрые, довольные и слегка усталые одеваемся, готовясь к асфальтовому перегону до места ночевки. Но Олег заготовил нам очередной сюрприз...
Снова едем через Медынь, и почти сразу попадаем на участок ремонта дороги - асфальта нет, местами крупный, слабо укатанный щебень, местами песок застеленный гидроизолирующей тканью - первый раз
еду по такому покрытию. Постепенно темнеет и становится холодно, особенно промокшим ногам. Дорога петляет по многочисленным деревенькам разбитый асфальт чередуется с укатанным грейдером.



Разок, по традиции, в поисках срезки заезжаем "не туда". Ко всему прочему начал хрустеть подшипник задней звезды. Вечер перестает быть томным (с)
Но, в конце концов доезжаем до места ночлега. На сей раз свое гостеприимство нам оказывает "Этномир" , экскурсия по которому нас ждет завтра. А сейчас, теплый душ и легкий фуршет, плавно переходящий в ужин.









На следующее утро осматриваюсь и начинаю офигевать от грандиозности проекта. На 80 гектарах земли строятся павильоны и целые комплексы сооружений посвященные разным странам и народам.
Удивляют масштабы капитальных вложений и смутная перспектива получения прибылей от этого проекта. В общем впечатления весьма неоднозначные. С одной стороны - "Потемкинская деревня", а с другой делается это все по настоящему увлеченными людьми, с "Блеском в глазах"











Беглый осмотр занял у нас практически полдня. Видимо Этномир все таки заслуживает отдельного посещения и отдельного рассказа. Однако в планах у нас была еще Кубинка с музеем бронетанковых войск. Собираемся и едем. В музей приезжаем уже перед самым закрытием, так что посмотреть толком ничего не успели, строгие бабушки начали нас выгонять из ангаров.





Итог поездки:
за два дня проехали 485 км. Посещено 3 музея. 1 экскурсия, 1 концерт и найден 1 рояль в кустах. Отснято около 300 кадров меньшая часть из которых показана здесь, большая тут
Впечатлений масса, эмоции сугубо положительные.



КДПВ:

река Угра
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author