
«красный чёртик Йорка» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И всё, к чему бы ни прикоснулся взгляд, несёт на себе отпечаток чудом явленной тебе старины, мира готических кружев, в котором явление Анны Болейн выглядело бы куда естественней и достоверней, чем блуждания вашего пошехонского кочевника. У меня даже закралась мысль,
а не нахожусь ли я внутри какого-нибудь давно снятого кино на историческую тему и сам об этом не подозреваю? Ну, наподобие той истории, которая произошла в фильме «Последний герой боевика», если кто-то видел и помнит сию вещицу со Шварценеггером в главной роли. Такая вот умопомрачительная мистика.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И это я ещё ни словом не обмолвился о достославном кафедральном соборе – резиденции милейшего архиепископа Йоркского, доныне ведущего нескончаемый спор за влияние в англиканской церкви с не менее замечательным епископом Кентерберийским. Вот уж где за каждой подробностью ощущаешь присутствие тонких и прозрачных материй. И когда прикасаешься к мечу в руке Константина, именно здесь провозглашенного римским императором после смерти отца, Констанция Хлора, которому воздух Йорка оказался не столь уж полезен. И когда обозреваешь, так сказать, потроха этого самого большого в Северной Европе готического собора – перегородку у хоров со статуями 15 английских королей, начиная от Вильгельма Завоевателя, Зал Капитула, Большое Восточное Окно – средневековый витраж начала 15 века площадью 250 кв. м, на котором изображены Альфа и Омега, начало и конец мира. Смотришь на это чудо высотой 25 м, сотворенное средневековыми стекольщиками и художниками, и понимаешь, что уже не можешь отделить альфу от омеги, не вполне сознаешь – мир уже закончился или ещё не начинался?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«у Викинг-центра» на Яндекс.Фотках
Но это один Йорк. Есть и другой, словно бы отрицающий самого себя, наполненный урбанистической музыкой третьего тысячелетия – бесконечными рингтонами мобильников, гулом воскресных толп, особенно тесных и оживленных по случаю проводившегося в эти дни в Йорке и завершавшегося фестиваля еды, металлическим скрежетом вокзала имени Стивенсона, с которого я отправлялся вечером в Эдинбург. Добавьте к этому шорохи автомобильных шин, вопли байкеров, шумные компании пацанов с ирокезами и дредами на головах. Короче, наваждение улетучивалось также внезапно, как и приходило, и ты опять оказывался в совершенно реальном мире, в живом, подлинном, густонаселенном и абсолютно современном пространстве. С урнами, полными окурков и рекламных проспектов. С магистральными дорогами, заправками и парковками. С респектабельными, слегка утомленными комфортом районами, в которых располагаются пафосные «Гранд-Отель и отель «Черчилль», и где, между прочим, находится обнаруженный мной совершенно случайно дом, в котором родился замечательный поэт Уистен Хью Оден.

«Оден» на Яндекс.Фотках
И даже пасторальная, живописная речушка Уз с утопающими в зелени берегами нисколько не мешала такому вот иному восприятию Йорка – сказочно красивого и бесконечно превратного города в сердце Северной Англии.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«башенка» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А следующая остановка, если позволите – Эдинбург. Но это уже другая страна и совсем другая история.
Часть 1. Кембридж: http://oleg-gor.livejournal.com/105813.html