"По утрам, едва разомкнутые сонные вежды сощурятся на сияние восходящей денницы, любил Иван Иванович потараканить пухлую, дебелую да сдобную Капитолину Семеновну, пока та еще не пробудилась. Оно и для здоровья хорошо, и для настроения победительно, и вообще по-молодецки. Однако ныне воздержался - не такой день, чтоб беса тешить. Встал он рано, чтобы поспеть к заутренней. И помолился, и к благословению подошел, и свечку поставил."
Правда, забавно? :) А вообще когда я только открыл книгу я ожидал, что последует продолжение первого романа Брусникина «Девятный спас». О нём я тут уже писал.
Ведь в нём история не была законченной. И я жажадал узнать, что же стало с героями. Но, увы. Акунин бросил их и захотел написать о другом. "Герой иного времени" уже про Кавказ середины 40 годов ХIХ столетия. Про непокорных горцев, бравых казаков и офицеров, стремящихся сделать карьеру. Про жандармов и предательство, про купцов, что продают порох и оружие противнику и про столичную публику, что уже осмелилась приехать на минеральные воды. Ну и про любовь конечно и про то, на какие подвиги и подлости способны те, кто любят. Никитин, эдакий Эраст Фандорин. Только в отличие Фандорина Никитину не везёт. Алина Незнамова кажется просто одержимой женщиной, которая пятнадцать лет брала измором мужчину и, наконец, взяла, чему несказанно рада. Зара - смелая, решительная и искренняя. Все персонажи натуралистичны. И в поведение Дарьи Фигнер я готов поверить - да, такая девушка, решительная и импульсивная, могла совершить такую подлость. Заметную часть книги занимают мысли "что нам делать с Кавказом". Невольно проводишь аналогии с действительностью. Параллели с нашим временем – не случайная, а явная задумка автора. Это, конечно, очень хорошо, и заставляет читателя сокрушённо качать головой и думать «Эээ, вон оно как...» и ещё «Россия ходит по кругу».
В очередной раз убедился, что Брусникин это Акунин. Вот по тексту же понятно:
«Прохор Антонович стоял на позиции пушкинского Моцарта, что гений со злодейством несовместны, и логически развивал эту позицию, говоря: «Кому более дано, с того более и спросится. Как мог Лермонтов опускаться до мелкого разврата, склок и сплетничества, ежели он – гений? Тем самым он оскорблял и унижал свой Дар»
«Олег Львович на это сказал, что к людям нужно подходить с разной меркой. Рысак всегда будет стоить много дороже извозчичьей клячи, борзую ценят по скорости, а лягавую по остроте нюха.
– Человек – венец природы, а не лошадь и не собака! – закричал доктор.
– Это всего лишь определяет иной критерий оценки.
– Какой же, позвольте узнать?
– Очень простой. Один крадет у человечества, другой дает. И чем больше дает, тем выше ему цена. А кто одаряет человечество больше, нежели личность, наделенная Даром и щедро его расходующая? Почему же я должен с человека, так много для меня сделавшего, спрашивать строже, чем с какого-нибудь Мартынова? Наоборот, я буду к гению снисходителен и извиню все его слабости – из благодарности.»
Так что почитать, на мой взгляд, стоит!