Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Телек и др.

Телек замечателен тем, что его можно выключить. Я не о буддистском обращении с телеком по Пелевину (см. "Поколение П"), а о том, что, чуя перегрев от передачи в реальном времени (из Останкино реально, а не с видика внутриквартирно), можно всегда нажать на запись, снять звук, и пойти на кухню, попить чайку, потом ещё книжку почитать, порисовать, посудку помыть, ещё чайку, вернуться выключить запись, когда в Останкино закончится соответствующая плёнка. А дальше с полученной записью можно обращаться точно так же, как с внутриквартирной дивидёй.

Я к тому, что телек - такая особая штука в современной реальности - одновременно и связь, и граница. При чём граница вполне контролируемая. С одной (зрительской) стороны.

Насколько я знаю, все философские изыскания на тему телека касаются только особой картины мира, которая невозможна в дотелевизионном обществе: сюда я бы отнесла и "матрицу", и "симулякры". Однако, как писал Эмиль Дюркгейм, социальные практики куда важнее социальных форм. А социальные практики, с которыми связан телек в новую эпоху видаков - это не только заппинг, но и прерывание при перегреве с дальнейшим возвратом к просмотру. Что-то вроде самотерапии последовательным приближением к фобогенному стимулу (в поведенческой психотерапии один из методов лечения фобий - последовательная конфронтация с постепенно растущим количеством... змей, или часов одиночества в лифте... сначала вообще чтобы просто с врачом поговорить и спокойно назвать пугалу).

Итого вопрос, что будет, если я пойду на "Как я съел собаку" в реале... Вот rubstein недавно ходила в третий раз и об этом у неё был постинг, даже с фотой вместе с Гришковцом. Допустим, дивидю я выучила наизусть. Чем это мне поможет на спектакле? Я ещё буду видеть соседа справа, и другого соседа тоже, ещё кого-то слева впереди, который кашляет, ну итп. Методов отвлечения от зрительного зала я за телеком не набрала, телек-то я в одиночку смотрю обычно. Либо с кошками, тогда я внимательно разглядываю кошек, потому что когда кошки смотрят телек, это ужасно потешно, а вот "Как я съел собаку" они непременно смотрят. Что же о людях говорить, наверняка, когда люди смотрят Гришковца, это ещё круче, чем когда кошки. Итог: в реале я Гришковца за людьми не увижу... Неожиданный для меня вывод:)

Я не знала, что в театр мне можно ходить смотреть зрителей:) Только это неприлично, смотреть на выражения лиц вне терапии. Почему-то в нашей культуре спонтанные эмоции на лицах - ужасно интимная вещь, и в особо эмоциональные моменты вежливые люди никого не видят. Попробуйте в метро на кого-нибудь мечтательного взглянуть, и за минуту его лицо перейдёт из мечтательного в зверское. Чтобы этого не случилось, надо взглядывать как-нибудь так юродиво, придурковато. Тогда мечтатель увидит в тебе ещё большего придурка, и не станет злиться.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author