Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Обещанное:)

Как я уже писала, к нам приходил Александр Артемович Адабашьян. Мы смотрели "Свой среди чужих, чужой среди своих". Останавливая фильм время т времени, Адабашьян рассказывал про съемки, актеров, декорации, отвечал на вопросы. Кайф.
ну, кому интересно то, что остается за кадром - читайте:)

Изначально это был двухсерийный сценарий Михалкова и Володарского. От прежнего варианта двух сценариев остались некоторые необъясненные детали, слишком быстрая развязка детективного сюжета.
Адабашьян несколько раз повторил, что они были рады вырваться именно в экспедицию, не было постоянных просмотров отснятого материала. Рассказал, что в советское время было много плюсов: например, если в день съемок идет дожь и можно взять справку, смена считается. Если в кадре животные - выработка меньше (поэтому почти в каждом кадре есть лошади:) да и цензура была не так страшна, как ее малюют.
В сценарий положена реальная история: реально то, что действительно перевозили золото, но была лишь попытка ограбления поезда.

 Очень интересно рассказывал как раз про финал. 3 недели ушло на написание режиссерского сценария, были подробные раскадровки, но финал не получался вообще. Он нас предупредил, что если вы чувствуете, что в финале получается не то, что должно быть, не снимайте хоть бы как. Плохой концовкой фильма можно зарубить очень многое.  Так вот, была   уже была написана музыка . Тогда Лебешев (оператор) предложил соединить кадры: бегут герои друг к другу сейчас, а встречаются в прошлом (для этого была заранее распутана вся детективная история, чтобы к концу фильма остались одни эмоции, потому что фильм о дружбе, детективная история не настолько важна). Для этого пришлось доснимать несколько кадров, не все актеры смогли приехать второй раз (Пастухов, кажется,  не смог, был занят в театре), поэтому вместо него снимали лихтвагенщика. Адабашьян: «Чтобы как-то уравнять его с профессиональными актерами, ему был налито полстакана водки, и был отправлен валяться со всеми в траве»)))

Черно-белые куски фильма: Адабашьян сказал, что, мол, критики потом придумали, почему есть ч/б. Все было тупо – у них было ооочень мало пленки, 1/1. Почти все снимали с одного дубля. В самом начале даже титры на стопкадре – сэкономили 30 метровJ

Каскадеров не было!!!!!!! То есть были. Но не работали толком.

Адабашьян: многое делалось по молодости и по глупости. Актер (из банды "белых"), который расцепляет вагоны, чуть действительно не погиб –  неправильно объяснили про скорость, с которой вагоны разъезжаются. Чудом успел отскочить.

Ограбление и расстрел снимали (часть) в построенном вагоне. Часть на мосфильме. Пули настоящие, макаров, боевые пули! Стекло разбивается по-настоящему, никаких посадок! (кроме тех, которые в одеяло).
- Александр Артемович, а не было сцен, которые не хотели получаться?
- Не было. Было очень мало пленки))) 

Почти все трюки исполнялись актерыми. Кайдановский висит на веревках в сцене расстрела в поезде. . Богатырев скачет верхом (3 недели учился) не хуже почти Михалкова (у Михалкова детство прошло на даче, которая была около конного завода).

Райкин – прыжок в воду. Не дублер, Райкин. Каскадер вроде бы согласился, но начал говорить о дополнительных исследованиях дна, вроде бы в одном месте очень мелко, и если прыгнуть неудачно...Райкин прыгнул. «Но наш врач на съемочной площадке по совместительству оказался еще и идиотом, поэтому срезал кадр.  С ручной камерой за Райкиным должен был побежать оператор, но побежал доктор».

Адабашьян говорил о том, что "многое делалось по молодости и глупости" :)))

Когда Сарычев (Солоницин) идет в комнату, где был «убит» Егор, коридор (витиеватый) – 12 метров. Это был дом под снос, там специально прорубались некоторые стены, чтобы играть светом-тенью. Готовили коридор 2 недели.


Персонаж Калягина яркий, Райкин - тоже  (Адабашьян: чем дальше персонаж от эпицентра, тем ярче краски, главные герои - полутона))

Человек из банды, который съезжает вниз по желобу, – цирковой актер, каскадер отказался без специальных изменений, гарантии безопасности.

Жениха на свадьбе играет загримированный РайкинJ
 Это первая роль Адабашьяна – актер, который должен был сниматься, не смог прилететь из-за эпидемии холеры в Одессе.

Адабашьян: «я смотрю фильм как семейный альбом, многих нет в живых, в фильме в массовке переснималась вся съемочная группа.»
 

 


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author