Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Т/х Георг Отс - прогулка по палубам

Здесь хочу Вам рассказать об устройстве судна на примере т/х Георг Отс.
Всего на судне семь палуб, самая нижняя палуба - это палуба машинного отделения, верхняя палуба- это палуба навигационного мостика. Семь палуб - это на самом деле совсем немного, суда с двадцатью палубами совсем не редкость. Есть суда с 25-тью палубами. На контейнеровозе, на котром я работал, только в машинном отделении было четыре основных палубы, не считая палуб которые уходили наверх в трубу. Слово палуба появилось ещё в старослявянском языке в 12 веке и обозначало настил, крышу или помост на водоходных судах, сейчас слово палуба подразумевает собой перекрытия между как бы этажами на судне, это же слово используют в украинском, белорусском, сербохорватском, болгарском в том же значении. На судне никто не называется палубу полом. Вообще очень многие вещи названы на судне по-морскому. Никто никогда на судне не скажет "пойдем в комнату" или "пойдем на кухню", скажут "пойдем в каюту" или "кубрик", кухни на судне нет, есть "камбуз". Или допустим, "Гальюн". Туалет на корабле. На парусных судах гальюном называется носовой свес, где устанавливалось украшение. Место красивое, но именно там находилось и то заведение, куда моряки бегали по неотложному делу.  Или допустим гражданское слово "окно", на судне "окон" нет, зато есть иллюминаторы. И иллюминаторы не закрывают, а "задраивают". От английского слова "dry", т.е. задраился и в каюте сухо. Также нет "лестниц", зато навалом "трапов". Также никто никогда на судне не скажет, что судно "плывёт", и не потому что "плавает только г...но", а потому что помимо того, что судно находится на поверхности воды, т.е. "плавает", оно еще должно "прийти" своим ходом к месту назначения. И слово "прийти" в отношении корабля используется еще со времен Киевской Руси.
Ещё из интересного есть возникновение слова "бить рынду". Рында - это такой судовой "колокол", используется для подачи сигналов тревоги, также им бьют "склянки", т.е. сигналы времени на судне. Произошло слово от английского "ring the bell", т.е ударь в колокол, но наши моряки со своим рязанским акцентом сделали из него "рынду бей".
Рынду на "Георг Отс" я не увидел, но она есть!!!. Рынду ставят даже на современные суда, хотя конечно в нее никто не бьет. Причем в случае смены названия судна, рынду обычно не меняют, такие вот моряки суеверные и имеют вековые традиции.
1.



2. Список палуб на "Георг Отс".


Ну значит седьмая палуба, это где навигационный мостик, торчащая труба, мачта. Практически всё  место отдано для прогулок пассажирам.
На шестой палубе находятся спасательные шлюпки, я насчитал восемь закрытых шлюпок, одну открытую и один катер.

3. Открытая шлюпка на корме.


4. Катер.


5.


Надеюсь никому не надо объяснять, для чего на судне находятся спасательные шлюпки. Спасение людей с тонущего судна остается актуальным даже в нашем 21 веке. При всех современных технологиях связи и спутникового слежения у нас есть суда, пропадающие без вести, при развитых технологиях изготовления судов есть ещё корабли, тонущие за несколько минут, при наличии годами проверенных морских карт и спутниковой навигации, есть суда, которые умудряются сесть на мель. Добавьте к этому алкоголь, разгильдяйство, изношенность флота и пр. Все морские законы, касающиеся безопасности, написаны "кровью", будьте уверены, что за каждый пункт, вам нарасскажут историй о погибших судах и утонувших моряках. Статистика неумолима, ежегодно в мире тонет порядка 350-400 судов!!!
Уровень безопасности судов строго регламентирован. Возникшее ещё в начале 20 века классификационное общество, которое сейчас называется ФГУ "Российский морской регистр судоходства", сокращенно просто "Регистр", отслеживает состояние судов, внесенных в него, начиная от постройки, заканчивая утилизацией. Является аналогом международных классификационных обществ типа английского "Регистр Ллойда", "Бюро Веритас", "Норске Веритас". Изначально общества создавались для страховых компаний, чтобы те, могли оценить риски, которые они несли при страховании судна. После гибели "Титаника" произошли качественные изменения и со временем общества перешли в службу, которая создает правила постройки судов и их эксплуатацию. При постройке судна, по требованиям общества, ему присваивается так называемый класс. Класс выдается на определенный период, потом его надо продлевать. Поэтому современное судно не может ходить долго без текущего ремонта и докования, просто при ежегодной проверке ему не дадут класс и всё. Даже при просроченном сроке проверки какого-нибудь спасательного плота вам надо будет накрыть очень большую "поляну" представителям Регистра, чтобы получить класс. Без класса выход в море запрещён.
Помимо контроля технического состояния судна и его оснащенности, существует международный контроль и проверка знаний членов экипажа. Количество различных "корочек", "сертификатов" у членов командного состава судна, просто зашкаливает. Если вы работаете на танкере, документов в два раза больше. Опять же каждый документ имеет свой срок действия, поэтому практически после каждого контракта моряки ходят что-нибудь доучить или пересдать.  Ежегодное медицинское освидетельствование, курсы по борьбе за живучесть судна - это для всех членов экипажа, даже для уборщицы.    
Обыкновенная открытая спасательная шлюпка, как средство спасения, уже устарело. Даже при среднем волнении моря, нормально усесться и спустить шлюпку с людьми на воду сложно осуществимая задача. А представьте, что судно тонет из-за того, что в шторм сместился груз и оно стремительно набирает воду. Спустить шлюпку в этом случае можно только с одного борта, мало того, из-за волн и качки её тупо разобъет о борт или опустят в воду и её захлестнет водой. . Поэтому  современные шлюпки - закрытые, система спуска на воду - автоматическая. На современном грузовом судне экипаж спасается очень легко, люди проходят в одну закрытую шлюпку, задраиваются, дергается рычаг и шлюпка съезжает по рельсам и ныряет в воду. Будете если в порту обратите внимание, что шлюпки наклонены носом в воду и висят на самой корме судна. На Георг Отс, как вы видите, шлюпки закрытого типа, опускаются в воду с помощью шлюпбалки и электромоторов. Сколько вмещает человек не знаю, но думаю что человек 50 влезет.
Что ещё вам рассказать о средствах спасения на море. Помимо шлюпок на судах из средств коллективного спасения есть так называемые ПСНы. Плот спасательный надувной очень полезный предмет. Его можно скинуть за борт при необходимости, надувается он автоматически, в нем есть всё, для того чтобы провести незабываемый отдых в компании с такими же потерпевшими кораблекрушение.

6. ПСН-25 (на двадцать пять персон).


7. Спускается за борт скорее всего вот этой механической балкой.


В спасательном плоту есть всё, там есть весла, если вы собрались проплыть двести миль до ближайшего берега, есть крючки, чтобы вы могли позаниматься рыбалкой, есть запас пресной воды в консервных банках, запас еды в виде спрессованных брикетов с питательными веществами, свисток от акул :-). Для того, чтобы вас не отнесло далеко от места крушения судна, где вас будут искать, есть плавучие якоря, такие треугольники из брезента. Если перечислить всё, что там есть,  нужен отдельный пост.
Если вы вдруг не успели скинуть ПСН за борт, до того, как верхняя палуба, начала погружаться в воду, ваша задача спрыгнуть в воду и как можно дальше отплыть от судна, чтобы вас не затянуло водоворотом воды, который получается при заполнении оставленного корпусом судна на поверхности пространства. Видите на ПСНе внизу небольшой жёлтый кружок, это гидростатическое устройство, оно предназначено для того, чтобы освободить ПСН от креплений на глубине 4 метра, плот самостоятельно всплывает, далее судно выбирает 30-метровый линь и дергает за него, включается система автоматического надувания плота, далее линь обрывается из-за наличия специального слабого звена в месте крепления к судну. Проходит минута, плот полностью надут.  Подплыв к плоту, надо поставить его на дно, и по лесенке взобраться вовнутрь. Плавать на плоту можно несколько месяцев, или пока не найдут. Для того, чтобы вас нашли, есть много устройств связи, и автоматических и ручных, есть дымовые шашки, фальшвееры и пр.
Вообщем отличное современное спасательное средство. Есть правда проблема в высоких широтах, т.е. там где минусовые температуры, там плот может и примерзнуть к креплениям. Так что если соберетесь тонуть лучше делать это в районе экватора.
Помимо коллективных средств спасения есть и индивидуальные - это спасательные круги, спасательные жилеты и термокостюмы. С первыми понятно, а про последний могу рассказать, что он нужен как раз дл того, чтобы комфортно тонуть в высоких широтах, даже при температуре воды около ноля градусов вы можете проплавать в нем час-два.  Сейчас не знаю, а в мою бытность на половину экипажа такие выдавали.
Еще у нас на этой палубе расположена крыша детского спортзала. На "Руси" в этом есте расположен бассейн, если что.

8. Крыша спортзала.


9. Также на шестой палубе расположена "дискотека 80-х"!!!


10.


Заценим этот же  бар только на т/х Русь!
11.



Пятая палуба. Детский спортзал.
12.

13. Пальма


14. Четвернтая палуба. Служба приема и регистрации, дальше бар.


15. Магазины


16. Детские рисунки.


17. Пятая палуба. Рестораны.


18.

19.

Там, где на т/х "Георг Отс" шведский стол, на "Руси" был настоящий ресторан с официантами и всеми атрибутами. Смотрим.
20.


21. Т/х "Георг Отс", бар.


22. Т/х "Русь", бар.


23. Т/х "Русь", второй ресторан.


Где такой же ресторан на Георг Отс, я так и не понял. Были мы в каком-то еще баре, я его не стал фотать из-за того, страшненький он был.
Каюты на Георг Отс расположены на 4,3 и 2ой палубах. Ни в одной каюте, кроме кают экипажа я не был так что фоток нет. Но из тех что есть в интернете, могу сказать, что много вы не потеряли.
Теперь вторая палуба, которая автопалуба.
24. Если смотреть с кормы в сторону бака.


25. Если смотреть на корму.


26. Сама откидывающаяся аппарель.


27. Открывается с помощью гидравлики, управление вот на таких пультах с обоих бортов.


28. Специальный фургон, в котором находится оборудование, которое просвечивает транспортные средства перед погрузкой на судно.


29. Находится в транспорте во время перехода запрещено..


30. Сами аппарели находятся: с бака закрыты носовым визором


31. С кормы аппарель сама герметично закрывает проход. У т/х Русь, кто помнит, аппарель откидывается на правый борт, сразу на причал. На "Георг Отс" конечно в этом плане попродуманней, места побольше, трейлеры можно загонять и передом потом на причал выезжаешь.


В принципе пока все. По Георг Отс осталось фоток на один пост, на машинное отделение.
kure-adventures.livejournal.com/8781.html

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author