Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Я не люблю французский язык. Тут я, наверное, отличаюсь от большей части населения земного шара, потому что обожаю язык немецкий. Меня прет от его резкого, акцентированного звучания, от напористых "r" и "ung"-овых окончаний, от длинных слов и от обилия шипящих. А французский меня, наоборот, раздражает.

Это началось еще с французского сериала "Элен и ребята" - был такой в девяностые, мы его смотрели после школы в четыре часа. Все девочки хотели быть похожи на Элен. А меня она выбешивала. Такая была недотрога с вечно надутыми губами и дурацкой челкой! Вместо этого мне нравилась Джоана из Техаса.

Вот эта Элен прямо олицетворяет для меня французский язык. Когда французы разговаривают, у них такой вид, будто их чем-то незаслуженно обидели. И вся речь какая-то обтекаемая, без фонетических акцентов, без экспрессии. Я уверена, если бы Гитлер был французом, мир избежал бы Второй Мировой.

И музыку их я, в общем, не люблю. Мне не импонирует ни вульгарный вокал Патрисии Каас, ни интимно-доверительный стиль шансона. Но есть одна исполнительница, для которой я делаю большое исключение и ради которой я даже готова простить французам их язык. Это Милен Фармер.

Я начала ее слушать тогда же, когда вообще начала слушать музыку - в начале 90-х, и она стала одной из немногих, кто с тех пор был со мной всегда. Сначала на кассетах в Walkman, потом на CD в музыкальном центре, теперь в mp3 в айподе. В периоды увлечения поп-музыкой, техно, гранджем, хард-роком. При этом за 20 лет я не узнала о ней почти ничего. И не хочу узнавать. Она для меня - вне времени, вне стилей, вне тенденций. Вне признания публики. Сколько ей лет? Понятия не имею. Мне кажется, всегда 30. Насколько она популярна? Говорят, ее русский фэндом больше французского. Чем она живет? О чем поет? Мой знакомый, поклонник, говорит, что о нехороших вещах. Впрочем, из клипов об этом можно догадаться:



Видеоклипы Милен Фармер - одни из лучших в своем жанре. Почти все они сделаны как мини-фильмы с ярким художественным видеорядом, оставляющим долгое послевкусие. Когда-то я увидела ее клипы на видеокассете - примерно в то же время, что и видеоклипы Майкла Джексона, - и после этого уже не могла смотреть то, что показывали Муз-ТВ и MTV. Ее музыкальные видео нужно иметь в домашней коллекции.



В ее творчестве есть что-то такое не от этого мира, что, я уверена, обеспечит ей место в истории. Она - из тех исполнителей, которые вызывают чувство, что мне повезло жить с ними в одно время и увидеть их своими глазами.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author