bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Category:

Помогать расти или нет?

Сегодня пришел заказ от передвижной библиотеки: почти двести пятьдесят книг для школьников средних классов: российские и зарубежные ужастики, фэнтези, детективы, романы и повести о любви. Начал подбирать книги, но дал только те, которые могут быть интересны подросткам: некрасовского капитана Врунгеля, Юрия Коваля, что-то еще в этом духе, то есть ничего из заказанного. Мне было сказано, что я сделал плохой подбор, и большую часть книг отложили в сторону. С сотрудником мы все-таки подобрали какое-то количество необходимых книг (лично я положил Касслера, чего-то еще читанное когда-то и понравившееся, то, что считал нужным дать). Оставшуюся часть уже соберут без моего участия, или сегодня, или завтра.
Если говорить честно, я подобные книги не читал, и поэтому совершенно не знаю. Вообще не считаю нужным быть с ней знакомым глубже обложки или титульного листа. Вполне хватает иллюстрации или заглавия, чтобы сказать о книге, стоит ли она моего внимания, или нет. Из современной зарубежной литературы, помимо Касслера, читаю Гаррисона, Саймака, Бредбери, иногда Буджолд. Но это же не детские и не подростковые книги, согласитесь? К тому же, их не так много в фонде.
Почему я не стал давать книги в библиотеку, даже не считаю нужным делать это? Почему вместо ужастиков предпочту другую книгу?
Каждый человек, независимо от своего роста и возраста - личность, а ребенок, потом подросток - растущая и развивающаяся личность, очень уязвимая, очень ранимая. Самая сложная задача - не губить ее, дать  маленькому человеку возможность расти не только физически, но и разумом, то есть, в моем случае, дать по-настоящему интересные книги, в чем и заключается работа детского библиотекаря. Коллеги, не кажется ли вам, что мы забыли о нашем предназначении: направлять чтение детей и подростков? Именно направлять, а не следовать переменчивой моде? Если мы хотим, чтобы дети читали больше настоящей литературы, пользовались "кузнечными поделками", и, с их и нашей помощью, росли, то почему же мы стали проводниками изделий, штампованных на конвейере? Простите, но  иначе нельзя назвать лавину однообразных книг, которые появляются на полках.
Не знаю, смог ли я объяснить свою позицию, или нет. Судить вам.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author