bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Набег на Китай. Часть VII. День 4. Пекин – Чжэнчжоу

 До вокзала изначально планировалась добираться на автобусе. Но мой пресловутый прагматизм, ударившись в математические расчёты, вывел формулу: А – остановка Автобуса, который идёт до вокзала, находится возле площади Тяньаньмэнь, куда, быстрым шагом идти 20 минут; Б – Багаж, приобрёл в весе и будет замедлять скорость передвижения; В – потраченное Время и силы; итого – А + Б + В = Х. Где Х – хер его знает в котором часу надо встать, чтобы не опоздать!

Чтобы не заниматься практическим решением это задачи, я предложил сменить условия – мы спим на час дольше, а до вокзала едем на такси. Ради дополнительного часа сна все приняли идею на ура, договорившись встретиться в 7 утра в фойе гостиницы, чтобы успеть позавтракать и сдать номера.

Как водится, раньше всех проснулся я, после душа я приступил к своёму любимому занятию под названием «разбуди ближнего своего». Удовлетворив свой врождённый садизм и убедившись, что они приняли вертикальное положение, вернулся в свой номер, занявшись попытками упаковать свой рюкзак. Идея была утопичная, количество моих вещей увеличилось на три рубашки, два покрывала от компании «Аэросвит» (экспроприированные мной в алкогольном угаре), деревянную маску и куртку в которой я прилетел, которую в тридцатиградусную жару одевать не хотелось совсем. Чтобы не обременять себя лишним весом, часть багажа перекочевала в кулёк и была сдана на хранение девушкам на рецепшене.

Вскоре спустились Александр с Катей и заказали себе завтрак в гостиничном кафе. За ним они поведали мне о своих вчерашних злоключениях. Увлёкшись фотографированием олимпийских объектов, они опоздали на последний поезд в метро и добирались до отеля на автобусе.


На фото: Первый виновник злоключений Саши и Кати - Пекинский Национальный Стадион aka "Птичье Гнездо"


На фото: Второй виновник - Пекинский Национальный Плавательный Центр aka "Водяной куб"

К восьми часам в холл спустились две сомнамбулы в виде Насти и Жени. Евгений объявил, что перед дорогой надо перекусить. Я снова предложил Насте его пристрелить и опять нарвался на запрет. Тем не менее, в завтраке Жене отказали, показав на часы, дали понять. Что время уже «Цигель-цигель, ай лю-лю!». Попрощавшись с работницами отеля, дав обещание ещё вернуться к ним 26 сентября, мы вышли на дорогу ловить машину.

Такси на улицах Пекина немерянно и мы вполне резонно предполагали, что поймать его проблем не составит. Как бы ни так! Среда, буднее утро рабочего дня, люди массово едут на работу и массово пользуются услугами такси, и все машины проезжающие мимо нас заняты. А грачевание в Пекине, как-то не особо практикуется. Прошло минут двадцать, смотрю, у большинства уже начинает паника появляться. Чтобы увеличить шансы, прошли до перекрёстка и стали ловить там. И всё безуспешно! Катя начала на меня взглядом молнии метать, я, чтобы под разряд не попасть и шансы увеличить, на другую сторону дороги перебежал. На моё счастье, только перешёл, как в аккурат напротив меня такси останавливается, и пассажир оттуда высаживается. Я к таксисту, распечаткой с иероглифами трясу, даю понять, нам на Западный пекинский вокзал надо и глаза жалобные делаю.

От греха подальше в первую машину засадил Катюху с Александром. Они поехали, а я опять на другую сторону дороги перебежал, дальше ловить. На часах 8:50, до поезда меньше часа, на другой стороне улицы, уже Женя готовиться в меня молнии метать, через призму своих очков, да и Настя оптимизмом не фонтанирует. Пришлось им объяснить, что предаваться панике стоит только после того, когда в неё впаду я, а до этого момент сохранять полную невозмутимость.

Только закончил эту тираду, как тут же словил второе такси.

Позволю себе немного рассказать о такси в Пекине.

Как я уже написал, таксомоторный панк в Пекине громадный, но компаний, которые занимаются перевозками, на порядок меньше, чем в Киеве. Все автомобили определённой компании, одной марки (нам попадались в основном Volkswagen и Hyundai) и выкрашены в один цвет (чаще всего зелёный) с жёлтой полоской по центру. Стоимость ВЕЗДЕ одинаковая! 10 юаней посадка, в которую входит три километра, каждый последующий километр – 2 юаня (в ночное время, расценки чуть-чуть выше). На лобовом стекле расположен знак, если такси свободно, он поднят и горит красным цветом. Только пассажир садиться, водитель его опускает и автоматически включается счётчик. После таких расценок, становится понятным, почему такси так востребовано. Кстати, ещё один нюанс, стоимость бензина у них на заправках примерно такая же, как и у нас. Сами АЗС по всему Китаю встречаются на удивление очень редко. Что ещё более удивительно, не смотря на количество автомобилей, очередей на них лично я ни разу не видел.

Закинули вещи в багажник, я впереди сел и давай на фотоаппарат щёлкать, что на улице творится. А там, надо сказать, форменное безобразие, не погода, а срань господня(с)! Жарко, душно, плюс ко всему, ещё северный ветер с пустыни Гоби пыль несёт, из-за чего отвратительная видимость. Когда мы всё это увидели, поняли, как нам крупно везло те три дня, что мы были в Пекине, ибо продёрнутый пылевым туманом, город выглядит далеко не так привлекательно.


На фото: Silent Hill Chinese Version


На фото: Видимость плохая, идём по приборам! Через 8 юаней поворот! P.S. Здание слева, очередной образец сталинского ампира... 

Несмотря на пробки, до вокзала мы добрались довольно быстро и что интересно, ноздря в ноздрю с Катей и Сашей, а по деньгам ещё и дешевле.

Успели мы вовремя, до отправления поезда оставалось полчаса.

Чтобы попасть в здание вокзала при себе надо обязательно иметь билет на поезд, если же вы кого-то провожаете, то для этих целей предусмотрены билеты стоимость в 1 юань. И это очень мудро! Благодаря этой методике, в задании вокзала не наблюдается столпотворения, всегда можно найти свободное место в зале ожидания, в ресторанах и магазинах нет очередей. То есть сделано всё для удобства пассажиров.

Затарившись в супермаркете продуктами на дорогу, мы направились к своёму поезду. Момент погрузки пассажиров у китайцев тоже продуман до мелочей. Пока состав не подан на путь, все ожидающие тусуются в своём зале ожидания. За 15 минут до отправления, ворота открываются, у всех ещё раз проверяют билет и только тогда можно спуститься на платформу. Никакой давки!


На фото: На часах 9:31, до отправления 16 минут! На платформу бегом м-марш!


На фото: "Переполненный" перрон на Пекинском Западном Вокзале

В вагон нашего красавца-поезда мы погрузились, когда вся основная масса пассажиров была уже внутри, из-за этого свободного места для нашего багажа на полках обнаружить не удалось и пришлось распихивать свои пожитки под сиденья.


На фото: Поезд, поезд, поезд, поезд, поезд! Увези меня в Чжэнчжоу... (на мотив песни Чиж & Ko "18 берез")

Ровно в 9:47, как и указано в билете, мы отчалили…

У нашего состава был номер D123, буква «D» указывает, что поезд скоростной. Места в нём только сидячие, но сиденья мягкие, регулируемые, такие, как в самолёте. Вообще перемещение на таком поезде, по ощущениям больше похоже на авиаперелёт. Состав идёт очень мягко, никакого стука колёс не ощущается, на отдельных участках он разгонялся до 200 км/ч.


На фото: Пассажиры с порядковыми номерами 46, 47, 48

Как и в самолёте, существует два вида места: «
First Class», аналог бизнес-класса и «Second Class», аналог эконом-класса, соответственно.

Примерно каждые 15 минут по вагону проходит стюарды, толкающие впереди себя тележку с едой или же со всякой развлекательной дребеденью, типа игрушек, журналов и т.п. Цены немного выше, чем в магазинах, но не настолько, чтобы мы с Евгением отказывали себе в пиве.


На фото: Ничего так... Чистенько! (в кадре можно увидеть левый кед автора) ))

Пейзаж за окном был унылый и особо смотреть не на что. Я слушал музыку в своём плеере, ребята впали в дрему.

До Чжэнчжоу доехали до безобразия скучно и быстро, 700 километров поезд преодолел за 5 часов…

На выходе из вокзала у нас ещё раз проверили билетик, надорвали его (делается это для того, чтобы ни у кого не возникло желания с просроченным билетом сунуться в здание вокзала) и вот мы транзитной точке нашего путешествия!

Ни хао, Чжэнчжоу! Ничего личного, но нам в Дэнфэн!   
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author