Однако будь уверен, что, работы по совести, делая на 99,99% качества, ты столкнешься с сопротивлением среды. Почти всех вокруг. Твои родители, глядя, как ты шлифуешь один и тот же подоконник пятьсот раз, до блеска, будут говорить: «Сынок, а может, хватит? Ты же в этой квартире не собираешься всю жизнь прожить, да?!» Твой руководитель на работе скажет: «Да заканчивай уже вычитывать этот текст, хватит правок, отправляй скорее». Твои друзья, глядя на то, сколько времени ты потратил на реставрацию окна, скажут: «Ну, ты крут», а потом между собой будут шептаться про то, какой же он безумный и повернутый на реставрации, «во псих-то». Твои бизнес-партнеры промолвят: «Так сколько ты еще будешь свой ресторанчик вылизывать? Не надоело в песочнице сидеть?»
Меня все больше по жизни удивляет, как, до какой же степени всем моим соотечественникам нравится делать говно, постоянно идти на компромисс с собственной ленью, потакать бытовому и профессиональному конформизму. Хреновые дороги, плохие сайты, отвратные кухонные гарнитуры, ужасные павильоны у метро, бездарные книги и плакаты, автомобили-развалюхи, из рук вон некачественные дома. Знаешь другие примеры? Да, но их единицы.
Самое противное, склизкое и ужасное при этом — такая позиция очень заразительна и легко проникает в любой организм, как вирус человека-паука-три. С нею постоянно приходится вступать во внутренний бой.
Делать говно, делать не до конца, делать спустя рукава и ставить галочки, не глядя на качество, — вот реальная русская национальная идея. И да, забыл про православную составляющую: обязательно при этом каяться и говорить себе, «да, я говно и живу в говне», автоматически и заочно прощая самому себе (самому себе!) все сразу, включая впредь сделанное говно, и мечтательно глядеть в небо, и утешать свою загадочную душу, и радовать себя очередной победой сборной по женскому керлингу, и испытывать катарсис от телекадров запуска булавы, вдавливая ягодицы в кресло-качалку.
Вот свежий примерчик — коих нагуглить можно миллион. Социальное жилье администрация Санкт-Петербурга, ведомая в бой крепкой хозяйственницей Валей Матвиенко, продолжает делать через жопу, примером чему выступает очередной, недавно построенный домик для выселенцев из аварийных жилых зданий.