Previous Entry Share Next Entry
О поэзии. Поэма-рассказ и энергетическая воля стихотворения
lennon
bleis wrote in lj_live
 
Мне хоть и не нравится обычно авторское чтение, но слушать продолжаю. К счастью, «моя теория» верна не всегда. Так, позавчера слушал поэму Давила Самойлова «Снегопад», и она мне понравилась – именно в авторском чтении. А «секрет» этого довольно прост. Ведь поэма эта суть рассказ от первого лица. И именно как живой рассказ она хорошо и воспринимается. Да, в ней рассказывается о днях юного солдата, да, читает немолодой голос, но – это ведь именно автор сам о себе и рассказывает. Поэтому такое чтение выглядит очень органичным.
К слову, Самойлова слушать вообще проще, нежели других поэтов. Его чтение обычно «адекватней» его стихам, потому что и стихи его чаще – повествовательные, опять же, рассказывающие о чём-то.

А вот с такими его стихотворениями, как, например, «Не торопи пережитого…» – уже не так. Здесь уже «промашка».
Казалось бы, и в этом стихотворении такой же, как и во многих других, усталый опыт того же немолодого человека, который усталым голосом их и проговаривает. Ан и не совсем. Кроме обычного «сетованья», которое видится лишь исходя из «содержания», это стихотворение содержит в себе заряд «совсем не усталой» мощной энергии. Заряд одинокой, но – силы, и силы недюжинной. Её мы можем почувствовать при чтении с книги. Она пропадает в авторском чтении.

Почему так? А очень просто. И сам автор, сам поэт – может не всегда чувствовать, что' он написал. Иногда и ему верное прочтение своего же стихотворения приходит через годы, а иногда он и до конца остаётся в неведении, так и не подозревая, что в его стихотворении содержится нечто куда большее, чем он сам написал.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account