Previous Entry Share Next Entry
Дубайский метрополитен
lennon
bleis wrote in lj_live
Обзор подготовил chistoprudov

Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.







Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.



Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.











Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух.



На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору.



Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.











Вот так выглядит поезд на станции.





В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут.



Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.



В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.



Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...








Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account